Адрес: г. Липецк, ул. 9 Мая, дом 20, 
ГБУ ДО "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" 
Контактный телефон (факс): 
(4742) 43-17-25 
Центр дополнительного образования Липецкой области
Объединения

 

Объединения

Техническая направленность

«Инженерный дизайн»

Занимаясь в творческом объединении «Инженерный дизайн» учащиеся научатся проектировать различные сложные механизмы "с нуля" - от рисунка на бумаге, до робота, способного выполнять различные задачи, а так же узнают основы таких инженерных дисциплин, как электроника, программирование и механика.
Учащиеся познакомятся с основами черчения и проектирования, создадут первую модель в среде Autodesk Inventor, познакомятся со сборкой технических объектов 2D и 3D-технологии проектирования и почувствуют себя настоящими инженерами.
Окунуться в атмосферу настоящего инженерного творчества смогут ребята от 11 до 16 лет.
Творческое объединение открывается в рамках программы ранней профориентации и основной профессиональной подготовки школьников, которая проводится в рамках международного движения WorldSkills Russia (Юниоры).

Занятия ведет педагог дополнительного образования Якубов Илья Евгеньевич, обладатель международных сертификатов Autodesk Certified User: Inventor, Microsoft MCTS, VMware Design and Virtualisation и др. 

«Проектная деятельность»

Основная цель деятельности творческого объединения «Проектная деятельность» - формирование и развитие творческих способностей учащихся к научно-исследовательской деятельности и проектированию технических объектов.

Проектная деятельность учит самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал учащихся, позволяет привить интерес учащихся к исследовательской (творческой) деятельности, воплотить авторские замыслы в автоматизированные модели. Полученные на занятиях знания становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.

Проектная деятельность станет для учащихся мастерской развития творческого, креативного мышления и профессионализма.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы дает возможность учащимся принимать участие в региональном этапе Всероссийского конкурса проектных работ школьников, в Федеральном окружном соревновании молодых исследователей «Шаг в будущее, Центральная Россия» и др.

Срок реализации программы – 1 год, возраст учащихся 6-18 лет.

Занятия в творческом объединении ведет Цыганова Маргарита Евгеньевна – педагог д/о, имеет высшее образование, 1 квалификационную категорию.

«Робототехника»

Основная цель деятельности творческого объединения «Робототехника» - обучение учащихся проектированию, сборке и наладке робототехнических устройств, а также создание и защита технических проектов.

В основе обучения учащихся творческого объединения «Робототехника» лежит освоение робототехники и программирования, изучение и анализ инновационных технологий. Изучение робототехники помогает детям и подросткам осознать себя в окружающем мире, способствует формированию стремления стать конструктором, технологом, исследователем, изобретателем, ведет к дальнейшему профессиональному самоопределению.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы дает возможность учащимся принимать участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады по робототехнике и интеллектуальным системам, региональном этапе Всероссийского конкурса юных рационализаторов и изобретателей и др.

Срок реализации программы – 6 лет, возраст учащихся 6-18 лет.

Занятия в творческом объединении ведет Цыганова Маргарита Евгеньевна – педагог д/о, имеет высшее образование, 1 квалификационную категорию.

«48 МегаБайт»

В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе.

На занятиях в творческом объединении «48 МегаБайт» учащиеся научатся: компьютерной грамотности, создавать мультфильмы, разрабатывать авторский фотоальбом с использованием графических редакторов, а также в совершенстве овладеют навыкам пакета Microsoft Office. 

Тематика занятий в творческом объединении строится с учётом интересов учащихся и их родителей.

Срок реализации программы - 1 год, возраст учащихся 9-11 лет.

Занятия в творческом объединении ведёт Кузнецов Артем Геннадьевич, педагог дополнительного образования. 

«ТВОЁ ВРЕМЯ» (Беспилотные летательные аппараты)

На занятиях в творческом объединении «ТВОЁ ВРЕМЯ» учащиеся получают знания по истории развития БПЛА, общие понятия об аэродинамике, изучают основные конструктивные особенности моделей БПЛА. Тематика занятий строится с учётом интересов учащихся, возможности их самовыражения.

Объединение располагается на базе ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области».
В образовательной деятельности педагог реализует дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую)  программу технической направленности «Беспилотные летательные аппараты». 

Срок реализации программы -2 года, возраст учащихся 12-16 лет.

Занятия в творческом объединении ведёт Граб Сергей Валерьевич, педагог дополнительного образования. Имеет высшее образование.

«Робототехника»

«Соревновательная робототехника»
Основная цель деятельности творческого объединения «Соревновательная робототехника» - формирование устойчивого интереса к современным робототехническим устройствам и техническому творчеству. Учащиеся под руководством педагога проектируют, собирают, устанавливают, программируют, управляют и обслуживают системы управления роботом, а также выявляют и устраняют неисправности. В процессе обучения изучают правила соревнований и техники безопасности. Учащиеся творческого объединения ведут подготовку к спортивно-техническим соревнованиям регионального и Всероссийского уровня, таким как: Региональная и Всероссийская олимпиада по робототехнике и интеллектуальным системам, Региональный чемпионат JuniorSkills Липецкой области в рамках Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) и др.

Освоение робототехники и программирования в творческом объединении «Соревновательная робототехника» способствует дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся.
В образовательной деятельности реализуется дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Соревновательная робототехника»/

Срок реализации программы – 3 года, возраст учащихся 7-18 лет.

Занятия в творческом объединении ведет Горяйнов Александр Олегович – педагог д/о, имеет высшее образование.

«Образовательная робототехника» 

Занимаясь в творческом объединении «Образовательная робототехника»   учащиеся в занимательной форме знакомятся  с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов  шаг за шагом, практически с нуля. Избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, учащиеся постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры NXT. Результатом занятий робототехникой будет способность учащихся к самостоятельному решению ряда задач с использованием образовательных робототехнических конструкторов. Конкретный результат каждого занятия – это робот или механизм, выполняющий поставленную задачу.  Полученные на занятиях знания становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.

Объединение располагается на базе ГБУ ДО «ЦДО ЛО». В образовательной деятельности реализуется  дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Образовательная робототехника». Срок реализации программы – 2 года, возраст учащихся 7-12 лет.

Занятия в творческом объединении ведет Газин Алексей Владимирович – педагог дополнительного образования, имеет высшее образование.

«Системное администрирование»

Предмет системного администрирования включает в себя обширную часть знаний в области построения и настройки сетей, серверных систем, контроля доступа пользователей, технического обслуживания серверных и компьютерных систем.

Ученики узнают: как построить и настроить эффективную сеть, как спроектировать клиент-серверную архитектуру, как работать в средах Windows Server и Linux, как управлять правами пользователей, как быстро и точно диагностировать и ремонтировать оборудование, как общаться с пользователями в роли технического специалиста.

Набор ведется для учеников с 5 по 11 класс. 

Творческое объединение открывается в рамках программы ранней профориентации и основной профессиональной подготовки школьников Junior Skills Russia, которая проводится в рамках международного движения World Skills.

Курсы ведет педагог дополнительного образования Якубов Илья Евгеньевич.
Преподаватель обладает международными сертификатами таких корпораций, как Microsoft, VMware, Asus, Lenovo, а также имеет опыт работы в области системного администрирования более 8 лет. 

Инженерный класс

Инженерный класс представляет собой совокупность многих предметов, необходимых для современного инженера. Здесь будет проходить обучение самым важным аспектам инженерного проектирования с нуля до готового проекта. 
Этот курс разовьет в учениках инженерное мышление, умение правильно оценивать и расставлять приоритеты в проектировочной деятельности, умение понимать технические требования к проекту и реализовывать их на практике.
Курс открывается в рамках программы ранней профориентации и основной профессиональной подготовки школьников, набор ведется для учеников 7-10 классов.
Занятия проводят педагоги дополнительного образования:  Якубов Илья Евгеньевич, Цыганова Маргарита Евгеньевна.

«Интерактив»

Разработка веб-ресурсов – крайне трудоемкий процесс, требующий знаний и навыков во многих сферах деятельности: программирование, верстка, дизайн, психология, копирайтинг, SEO-оптимизация, контекстная реклама и т.д. При этом требуется изучение различных языков программирования (PHP, JavaScript, ActionScript) и разметки (HTML, XML, CSS), а также профессиональных приложений (Photoshop, Illustrator, Dreamweaver и пр.). А при учете тесной логической связи сайтов с информацией, размещаемой на их страницах, эти списки увеличиваются многократно.
В итоге, специалист по разработке вебсайтов не зависимо от специализации должен не только хорошо знать все этапы и направления работы команды, но и быть готовым к постоянному самообразованию и развитию.

В образовательной деятельности педагог реализует дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую)  программу «Интерактив». 

Срок реализации программы — 3 года, возраст учащихся 13-18 лет. 
Гопас Павел Сигитасович — педагог д/о, дипломант 2 степени Областного публичного конкурса «Сердце отдаю детям». Учащаяся творческого объединения в 2016 г. стала лауреатом премии для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

«Авиа и ракето-моделирование»

В творческом объединении учащиеся знакомятся с основами авиа и ракето-моделирования и конструирования, устройством различных летательных аппаратов, историей великих открытий и героических поступков наших соотечественников в области авиации и космонавтики. Теоретические занятия сочетаются с выполнением практических заданий. Практические занятия прививают навыки проектирования и конструирования, черчения и изготовления моделей летательных аппаратов, работу со столярным и слесарным инструментами. Учащиеся творческого объединения постоянно участвуют в муниципальных, региональных и Всероссийских выставках технического творчества и соревнованиях по авиа и ракето-моделированию.

Объединение располагается на базе ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области». Педагог реализует  дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «Авиа и ракето-моделирование». Срок реализации программы – 2 года, возраст учащихся 8-16 лет.
Мыцко Дмитрий Геннадьевич – педагог д/о.

«Судомоделирование»

Судомоделирование – один из видов технического спорта. Соединение технического творчества, труда и спорта благотворно влияет на учащихся. Возможность принятия самостоятельных конструкторских решений и их многовариантность создает условия для проявления и развития технического творчества, конструкторской выдумки и способствует профессиональной ориентации. Занятия в творческом объединении  «Судомоделирование» помогают прокладывать путь к морю через изучение основ морского и судостроительного дела, а строительство моделей развивают любовь к морю и интерес к технике. Учащиеся освоят технологию создания моделей-копий кораблей и судов, научатся самостоятельно проектировать новые конструкции и модели, производить необходимые теоретические расчеты и выполнять чертежи.

Творческое объединение располагается на базе ГБУ ДО «ЦДО ЛО». В образовательной деятельности педагог реализует дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «Судомоделирование». Срок реализации программы - 2 года, возраст учащихся 9-18 лет.

Занятия в творческом объединении ведет Уваров Геннадий Владимирович – педагог д/о,  кандидат исторических наук, доцент. 

«Столярный»

Особенность столярного дела – создание мебели и предметов интерьера  своими руками. На занятиях учащиеся получают теоретические знания, умения и навыки по обработке древесины. Особенность программы состоит в том, что она не только расширяет кругозор учащихся в области обработки древесины, но и является практикоориентированной. Объединение располагается на базе  ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области» .

В образовательной деятельности реализуется дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « толярное дело». Срок реализации программы – 2 года, возраст учащихся  14-18 лет.

Занятия в творческом объединении ведет Полухин Анатолий Иванович - педагог д/о, имеет  высшую квалификационную  категорию, «Почетный работник  общего образования РФ».


Художественная направленность

Творческое объединение «Искусство цвета (ART-Color)»

Цель деятельности творческого объединения: формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития учащихся и условий для их социализации в будущей жизни.

Процесс обучения в творческом объединении направлен на получение  учащимися углубленных знаний об изобразительном искусстве с помощью различных материалов и техник рисования. Учащиеся, занимаясь изобразительным искусством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Занятия помогают развивать трудовую и творческую активность учащихся, воспитывают целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дают возможность творческой самореализации личности и приобщают к традициям мирового искусства.

Главным результатом обучения в творческом объединении является развитие творческих способностей учащихся, которые проявляются в овладении техникой рисования, в знании основ изобразительной грамоты.

Ежегодно учащиеся творческого объединения «Искусство цвета «АRT –Color» принимают участие в региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях по изобразительному искусству: III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности», Региональный этап Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы – 2018», областной Пушкинский фестиваль «Мой Пушкин».

Занятия в творческом объединении ведёт:

·  Грянко Екатерина Владимировна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, призёр в номинации «Педагогическая мастерская» VI областных открытых Бунинских чтений «Липецкие тропы к Бунину», призёр городского профессионального конкурса «Учитель года» в номинации «Надежда» и Пятых молодежных дельфийских игр Липецкой области «Старт надежды» в номинации «Искусство воспитания».

Образцовый детский коллектив ансамбль спортивного бального танца «Фламенко»

Образцовый детский коллектив-ансамбль спортивного бального танца «Фламенко» - член Всероссийской федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла.

Основная цель деятельности: формирование многогранной, свободной творческой личности средствами искусства хореографии и педагогического мастерства.

Обучение в ансамбле направленно  на решение задач начального и последующего спортивного танцевального образования с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В основе обучения лежит комплексный подход к освоению бальных  спортивных танцев, который  заключается в гармоничном сочетании основ хореографии, музыки, пластики и танцев народов мира.

Ежегодно коллектив организовывает и принимает участие в региональных, Всероссийских, международных соревнованиях по бальным танцам: «Кубок Петра Великого», «Перспектива», «Кубок трех областей»,  «Первенство Рязанской области», «Золотой силуэт», «Кубок МИКСТа», «Серебряный Олень», «Звездный  серпантин», «Кубок Гармонии», «Весенний марафон», «Сюрприз», «Кубок Латинского квартала», «Танцевальный Марафон», «Славянский бал» и др.

Занятия ведут:

·  Киселёв Андрей Григорьевич – Почетный работник общего образования Российской Федерации, судья высшей категории по спортивным танцам, педагог высшей  квалификационной  категории.

·  Киселева Светлана Ивановна – Заслуженный  работник  образования Липецкой области, судья высшей категории по спортивным танцам, педагог высшей  квалификационной  категории.

· Киселев Петр Андреевич – мастер спорта по спортивным танцам, судья третьей категории по спортивным танцам, победитель областного публичного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», педагог высшей квалификационной  категории.

·  Колесников Станислав Николаевич – судья третьей категории по спортивным танцам, судья массового спорта, педагог первой  квалификационной  категории.

· Сазонова Анна Андреевна -  судья массового спорта, педагог первой  квалификационной  категории.

 

Образцовый детский коллектив - музыкальная студия «Камертон»

Музыка, вокально-хоровое пение, исполнительство на различных музыкальных инструментах является важнейшим средством формирования духовно здорового человека. Именно музыка, минуя сознание учащегося, напрямую воздействует на его подсознание. Вот почему гармоничная музыкальная среда является важнейшим фактором воспитания души, формирования психического и физического здоровья учащегося.

Основная цель деятельности: художественно - эстетическое развитие учащихся, приобщение их к музыкальному искусству, раскрытие у них разносторонних способностей.

 Обучение в коллективе  направлено на приобретение не только навыков вокального пения, игры на музыкальных инструментах, основы сценического мастерства, но и  коллективному общению, умению дружить, нести ответственность за выступление в концерте, проявлять себя с творческой стороны.

Учащиеся творческого коллектива являются  победителями конкурсов и фестивалей различных уровней: «Голоса XXI века», «Поющая провинция», «Звонкие голоса России» , «Алмазные грани» ,«Я вхожу в мир искусств» , «GOLDEN TALENTS», «BEST OF THE BEST», «Мир волшебного искусства», «Артист с большой буквы», «Жемчужина Черноземья», «Ветер перемен», «Черноморские легенды» . 

Занятия ведет:

·        Члоян Юлия Олеговна – педагог дополнительного образования.

Образцовый детский коллектив - ансамбль ложкарей «Расписные ложки»

       Ложки, как многие другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен. Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.

     Основная цель деятельности: создание условий для  развития творческих способностей, обогащения духовной культуры, нравственного, социального и интеллектуального развития  учащихся  на основе изучения и сохранения национальной культуры, через игру на народных музыкальных инструментах.

    Овладение различными способами и приемами игры на ложках активизирует внимание, развивает память, воображение, музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений. Возможность проведения интегрированных занятий позволяет эффективнее развивать способности участников самодеятельного коллектива. Многообразие выразительных средств, освоение различных видов музыкальной деятельности, значительно расширяют исполнительские возможности учащихся.

    Коллектив неоднократно становился победителем конкурсов и фестивалей различных уровней: областного этапа Всероссийского конкурса «Живая традиция»; Всероссийского фестиваля народного творчества им. А.П.Мистюкова ; Международного открытого фестиваля-конкурса творческой молодёжи и студентов им. Т.Н.Хренникова.

Занятия ведут:

·         Копытина Галина Михайловна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

·         Панов Геннадий Михайлович – концертмейстер, имеет высшую квалификационную категорию.

Образцовый детский коллектив - хореографический ансамбль «КАЛИНКА»

Основная цель деятельности: обогащение духовной культуры через обучение основам танцевального искусства, развитие способности к самовыражению языком танца.

Обучение в ансамбле направлено на освоение навыков исполнения классического, русского и  современного танца с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В  основе обучения лежит идея поэтапного, ступенчатого освоения мира, окружающего ребёнка, осознание им своих физических возможностей и умений. Главным инструментом в этом увлекательном процессе познания выступает танец.

Учащимся прививаются необходимые двигательные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, способность согласовывать движения своего тела с музыкой. При этом происходит общее укрепление организма и физическое развитие учащихся.

Ежегодно коллектив принимает участие в региональных, Всероссийских, и международных фестивалях и конкурсах по хореографии: «Здравствуй, мир!», «Хрустальная туфелька», «В ритме века», «Танцующая осень», «Кубок Черноземья» и др.

Занятия ведут:

·Скорова Елена Владимировна-педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

·Ненахов Геннадий Иванович - концертмейстер высшей квалификационной  категории.

Творческое объединение «ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ СТУДЕНТОВ»

Основная цель студенческого творческого коллектива является всестороннее развитие личности. Решение этой задачи  осуществляться на протяжении всего процесса обучения в учебном заведении в русле развития творческой деятельности студенческой молодёжи, так как творчество - не удел избранных, а биологическая потребность.

Творчество предполагает не только способность личности к выживанию в существующих и предполагаемых обстоятельствах при условии приспособления к ним без утраты имеющегося потенциала, но и осознанность ею самоидентификации на уровне общественной пользы.

В процессе обучения у  учащихся творческого объединении снижается общая закомплексованность, скованность в общении, воспитывается уверенность в себе, развивается логическое мышление и речь. Работа каждого участника объединения над своей ролью и участие в общем сценарии воспитывает и закаляет важнейшие черты характера: трудолюбие, терпение, чувство собственного достоинства и ответственности, стремление к самосовершенствованию, творческому поиску.

Творческое объединение «Творческий коллектив студентов» выступает на разных сценах города Липецка, принимает активное участие в праздниках, областных конкурсах, фестивалях:  «Студенческая весна»,  Международном конкурсе чтецов «Велик и могуч ты, русский язык», фестивале самодеятельного творчества  трудовых коллективов, предприятий, учреждений и организаций Липецкой области.

Занятия ведет:

    Мистюкова Елена Сергеевна - педагог дополнительного образования

 

Молодёжный театр «Юность»

    «Держать марку «Юности» - девиз коллектива молодёжного театра, бережно передаваемый от поколения к поколению.

Основная цель деятельности: всестороннее развитие личности подростка, раскрытия и реализации его творческих и организаторских способностей,  через изучение и освоение театрального искусства.

     Обучение направленно на развитие у учащихся  элементов культуры речи и движения, актёрского мастерства, навыков эстетической оценки произведений театрального искусства и классической литературы, навыков мобилизации своих сил для решения коллективной задачи, на умение логически  выражать свои мысли и чувства, последовательно действовать, быть наблюдательным и находить этим наблюдениям образные выражения.

Театр «раскрепощает» учащихся, повышает уверенность в себе, развивает способность к творчеству, вызывает интерес к театральному искусству и дает возможность сопоставлять свою игру и актерское мастерство профессионалов.

     Достижения участников театра оцениваются зрителями по достоинству и отмечены дипломами и наградами. Коллектив молодёжного театра «Юность» неоднократно становился победителем областного фестиваля самодеятельного художественного творчества «Студенческая весна», Международного конкурса чтецов «Велик и могуч ты, русский язык, Открытого фестиваля самодеятельного творчества  трудовых коллективов, предприятий, учреждений и организаций Липецкой области.

Занятия ведет:

·     Грачева Людмила Ивановна - Заслуженный учитель РФ, педагог дополнительного образования, имеет высшую квалификационную категорию.

 

«Керамика»

Цель деятельности творческого объединения: развитие творческих способностей учащихся через изучение, освоение и возрождение художественной керамики.

Процесс обучения в творческом объединении «Керамика» направлен на знакомство с традиционной народной керамикой, древней архаичной керамикой различных культур мира, а также с творчеством современных художников-керамистов. Учащиеся творческого объединения осваивают и накапливают необходимые практические навыки, оттачивают мастерство в работе над созданием художественной керамики, создают и воплощают  свои проекты, которые предполагают совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Совместно с педагогом учащиеся строят индивидуальный образовательный маршрут, делают самостоятельные выводы по поводу своего продвижения в изучаемом предмете.


Главным результатом обучения в творческом объединении является накопление практических навыков, развитие творческих способностей учащихся, формирование их художественного вкуса. Область применения этих навыков: от народных промыслов до производства товаров народного потребления (посуда, сувениры и т.д.) и украшений интерьера.


Ежегодно учащиеся творческого объединения «Керамика» принимают участие в региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству. В 2013-2014 годах учащиеся творческого объединения Потапова Л. и Зайцев Д. стали дипломантами Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства и Лауреатами премии приоритетного национального проекта «Образование» в направлении «Государственная поддержка талантливой молодёжи».


Занятия в творческом объединении ведёт:

·Потапов Алексей Юрьевич – педагог высшей квалификационной категории, член ВТОО «Союз художников России», участник Международной выставки в Италии,  Лауреат XI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации «Художественная», обладатель сертификата Федерального центра технического творчества учащихся Министерства образования и науки РФ за распространение инновационного опыта в направлении «Традиционные народные ремёсла».

Студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества»

Цель деятельности студии: развитие творческих способностей учащихся через изучение декоративно-прикладного искусства средствами художественной керамики и изобразительного искусства.

Процесс обучения в студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества» направлен на приобщение учащихся к искусству, развитие их эстетического восприятия. У учащихся возникает и крепнет интерес к различным произведениям изобразительного искусства и керамическим изделиям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Через изучаемый материал учащиеся расширяют свои знания по географии, фольклору, животному и растительному миру. Кроме того, посредством предметов искусства учащиеся знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, учатся различать добро и зло, у них формируется нравственный стержень.

Главным результатом обучения в творческом объединении является создание каждым учащимся своего оригинального продукта, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Ежегодно учащиеся студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества» принимают участие в региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях: Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества «Палитра ремёсел – 2018», III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности», Региональный этап Всероссийского фольклорного конкурса «Живая традиция – 2018», Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «#ВместеЯрче», областной Пушкинский фестиваль «Мой Пушкин».

Занятия в студии ведёт:

·     Дюжев Виктор Валерьевич – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, член Липецкой ремесленной палаты.

 

Студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Вдохновение»Студия ИЗО, ДПИ и графического дизайна «Вдохновение»

Цель деятельности студии ИЗО, ДПИ и графического дизайна: развитие творческих способностей учащихся и мотивации к познанию средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и графического дизайна.

Процесс обучения в студии направлен на знакомство с графическим дизайном (создание визуального образа идей и посланий), традиционным народным творчеством не только родного края, но и русской культуры в целом, а также с мировой художественной культурой, на изучение творчества современных художников, на занятия проектно-исследовательской деятельностью. При этом учащиеся анализируют и изучают произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, начиная от формообразования и технологии изготовления и заканчивая дизайном изделия, что позволяет привить интерес к творчеству, к истокам народного творчества, воспитать эстетический вкус.

Главным результатом обучения в студии является развитие у учащихся художественного воображения, ассоциативной памяти, творческих способностей. Область применения этих навыков: от народных промыслов, украшения интерьеров до логотипов на футболках, на дорожных знаках, рекламных объявлениях, на упаковках разных товаров.

Ежегодно учащиеся студии ИЗО, ДПИ и графического дизайна «Вдохновение» принимают участие в региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству. С 2015 года учащиеся студии становились неоднократными лауреатами Всероссийского конкурса изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества «Палитра ремесел», Всероссийского фольклорного фестиваля «Живая традиция», Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций», регионального этапа Чемпионата «Молодые профессионала» (WorldSkills Russia-Junior) и др.

В 2016 году учащаяся Митина М. стала обладателем сертификата на получение путевки в Международный детский центр «Артек».

В 2018 году учащиеся стали обладателями «Гран-при» (Азарнина А.) и сертификата «Мастер золотые руки» (Старченко А.) Всероссийского конкурса изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества «Палитра ремесел – 2018».

Занятия в студии ведет:

Кондратьева Татьяна Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, член Липецкой ремесленной палаты лауреат Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ по научно-техническому творчеству «Траектория технической мысли», лауреат Всероссийского открытого творческого конкурса работников образовательных организаций в сфере дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп».


Студия изобразительного искусства «ИЗО культУРА!»

Цель деятельности студии: формирование базовых компетенций и мотивация учащихся к познанию в области изобразительного искусства, воспитание нравственного отношения к Миру и к себе через изобразительное искусство.

Обучение в студии строится с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических способностей учащихся и направлено на решение задач, дающих учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с окружающей действительностью, с опорой на жизненный опыт детей и примеры из мира искусства и культуры, поэтому обучение в студии предполагает обучение в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Главным результатом обучения в студии является развитие творческих способностей учащихся, формирование у них потребности дальнейшего изучения и освоения изобразительного искусства и духовного развития на примерах народного, классического и современного искусства, углубленное развитие творческих способностей наиболее одарённых детей для формирования потенциальных будущих профессионалов.

Учащиеся студии «ИЗО культУРА!» являются неоднократными победителями и призёрами областных, Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей по изобразительному искусству: Международного конкурса детских рисунков «Палитра сказок» (г. Барнаул),  III Международного Фестиваля-конкурса  изобразительного искусства «Дадим шар земной детям!» (г. Москва), 46 Международного конкурса детских рисунков (Япония), Всероссийского конкурса детского патриотического рисунка «Я РИСУЮ МИР!» (г. Москва),  Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности», Всероссийского конкурса детского творчества «В гостях у сказки «Техника и герои мультфильмов Вячеслава Котеночкина, Всероссийского конкурса изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества «Палитра ремесел – 2018» (г. Алушта), Всероссийского конкурса изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (г. Санкт-Петербург),  областного конкурса-фестиваля художественного творчества детей и юношества им. В. С. Сорокина и др.

Занятия в студии ведут педагоги:

·  Соломыкина Любовь Валентиновна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, победитель Муниципального конкурса «Лидеры дополнительного образования», обладатель Золотого сертификата соответствия качества образовательных услуг Системы добровольной сертификации информационных технологий (г. Москва);

·  Грянко Екатерина Владимировна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, призёр в номинации «Педагогическая мастерская»  VI областных открытых Бунинских чтений «Липецкие тропы к Бунину», призёр городского профессионального конкурса «Учитель года» в номинации «Надежда»  и Пятых молодежных дельфийских игр Липецкой области «Старт надежды» в номинации «Искусство воспитания».

«Глиняная игрушка»

Цель деятельности творческого объединения «Глиняная игрушка»: развитие творческих способностей учащихся средствами традиционной народной глиняной игрушки.

Процесс обучения в творческом объединении направлен на развитие творческих способностей и предполагает индивидуальный подход к личности учащегося, осуществляет задачи воспитания учащихся в процессе занятий и знакомство с традиционной глиняной игрушкой. Учащиеся осваивают навыки по созданию игрушки, включающие в себя обработку глины, обжиг и роспись готового изделия с изучением элементов росписи, создают и воплощают свои проекты, занимаются исследовательской деятельностью.

Главным результатом обучения в творческом объединении является овладение техникой лепки народной глиняной игрушки, формирование практических навыков изготовления игрушки, развитие художественного вкуса, творческих способностей, мелкой моторики, воспитание чувства патриотизма.

Учащиеся творческого объединения являются неоднократными победителями и призерами региональных этапов всероссийских конкурсов и фестивалей по декоративно-прикладному творчеству.

Занятия в творческом объединении ведет:

Якунина Лариса Викторовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, победитель Областного публичного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», призер Всероссийского конкурса дополнительных образовательных программ.


Социально - педагогическая направленность

Образцовый детский коллектив – театральная студия «ДАР»

Театр является одним из видов искусства. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним, формируют умение работать в коллективе.

 Основная цель деятельности: развитие мотивации личности к познанию и творчеству неслышащих учащихся через театральное искусство.

Обучение в коллективе направлено на социализацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья   посредством артреабилитации. Учащиеся с большим удовольствием занимаются в студии, кропотливо изучают свои роли, работают над сценическим образом, полностью осваивают начальный курс техники актёра. В репертуаре театра драматические произведения и музыкальные сказки.

 В атмосфере доброжелательности и заинтересованности в развитии творческих способностей детей, благодаря сотрудничеству педагогического и детского коллективов, на школьной сцене рождается очередной спектакль, который помогает глухим детям ощутить чувство радости от соприкосновения с прекрасным искусством.

           Ежегодно театральная студия «Дар» становится дипломантом и призером конкурсов и фестивалей различных  уровней: областного фестиваля детского творчества «Созвездие», Межрегионального фестиваля детских театральных коллективов «Маска». Театральная студия  «Дар»  - Лауреат первой премии областного фестиваля творчества инвалидов «Открытый мир», является номинантом Международной премии «Филантроп», внесён в книгу «Протеатров».

 

Занятия ведет:

·  Иванова Светлана Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образцовый детский коллектив – студия жестовой песни «ХРУСТАЛЬНАЯ НОТКА»

           Жестовое пение – это вид сценического искусства, в котором объединяется множество наук и видов творчества: фольклористика, музыкально-поэтическое творчество, элементы хореографии, калькирующий и обиходно-разговорный жестовый и русский языки. Жестовое пение развивает у учащегося с проблемами слуха способность воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное.

Основная цель деятельности: развитие творческих способностей учащихся с проблемами слуха через изучение песни во всем многообразии её компонентов.

Обучение в коллективе направлено на обучение неслышащих учащихся жестовому пению, в изменении образа мыслей и чувств. Работа над жестовой песней может сравниться с работой психолога, способствующего изменению сущности человека с проблемами здоровья. Музицирование во всех его проявлениях является инструментом, помогающим воплощению положительных изменений на пути развития личности, занятия искусством способствуют самораскрытию учащихся.

         За годы работы коллектив достиг высокого исполнительского уровня. Он ежегодно становится дипломантом и призером различных  конкурсов и фестивалей: областного конкурса детского творчества «Утренняя звезда», «Открытый мир », Международного творческого фестиваля искусств и спорта «Кинотаврик», фестиваля детского творчества «Созвездие», этнофестиваля «Golden WAY», «Шаг навстречу!», инклюзивного фестиваля-конкурса «Алтык Майдан», Международного парамузыкального фестиваля. 


  Занятия ведет:

·   Иванова Светлана Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Студия раннего развития «СТУПЕНЬКИ»

Образовательный процесс Студии включает в себя все виды деятельности, для полноценного развития ребенка. К ним относятся: игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная, декоративно-прикладное искусство), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность, развивающие упражнения, элементарная математика, русская и английская речь.

Основная Цель  деятельности: всестороннее развитие  и раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребенка, формирование мотивационной подготовки ребёнка к школе.

Педагоги  при отборе методов и приемов обучения учитывают не только возрастные возможности, но и особенности и индивидуальные способности каждого ребенка. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения.

В  дошкольном возрасте – обогащении его личного опыта, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, сенсорное развитие ребенка –  развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Занятия ведут:

·  Васильченко Ирина Анатольевна - куратор студии, педагог дополнительного образования, имеет высшее образование,  высшую квалификационную категорию;

·  Иванова Юлия Игоревна - педагог дополнительного образования, имеет высшее образование,  высшую  квалификационную категорию;

·  Батищев Роман Юрьевич – педагог-организатор, педагог дополнительного образования, имеет высшее образование;

·   Скорова Елена Владимировна  - педагог дополнительного образования, имеет высшее образование, первую квалификационную категорию;

· Грянко Екатерина Владимировна – педагог дополнительного образования, имеет высшее образование, первую квалификационную категорию.