Адрес: г. Липецк, ул. 9 Мая, дом 20, 
ГБУ ДО "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" 
Контактный телефон (факс): 
(4742) 43-17-25 
Центр дополнительного образования Липецкой области
Объединения

 

Объединения

Техническая направленность

Инженерный класс

Основная цель деятельности: формирование готовности учащихся к получению профессионального образования по направлению инженерно – технологического профиля через конструкторско-исследовательскую деятельность.

Обучение в творческом объединении направлено на решение задач по развитию творческого, креативного мышления и профессионального самоопределения учащихся через обучение  конструкторско-изобретательской  деятельности.

В основе обучения лежит комплексный подход  к развитию инженерного мышления; умению правильно оценивать и расставлять приоритеты в проектировочной деятельности; умению понимать технические требования к проекту и реализовывать их на практике.

Инженерный класс представляет собой совокупность многих предметов, необходимых для современного инженера. Курс открывается в рамках программы ранней профориентации.

Занятия ведут:

·        Цыганова Маргарита Евгеньевна, сертифицированный эксперт JuniorSkills, WorldSkills по компетенции «Мобильная робототехника», педагог 1 квалификационной категории.

·        Якубов Илья Евгеньевич, сертифицированный эксперт WorldSkills по компетенции «Инженерный дизайн CAD», обладатель международных сертификатов корпораций Microsoft, VMware, Asus, Lenovo и Autodesk Certified User.

«Инженерный дизайн»

Основная цель деятельности: формирование компетентной личности, владеющей базовыми знаниями разработки программного обеспечения и вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность через освоение информационных технологий.

Обучение в объединении направлено на овладение учащимися новейшими информационными технологиями по изучению и установки персонального компьютера от подключения отдельных комплектующих до настройки операционной системы и выхода в Internet.  В основе обучения лежит комплексный подход к освоению проектной и практико-ориентированной деятельности учащихся, способствующей ранней профориентации учащихся на профессии конструктора, инженера, технолога, дизайнера.

Ежегодно творческое объединение принимает участие в региональных и Всероссийских этапах: чемпионатов Липецкой области WorldSkills  и JuniorSkills, федеральных окружных соревнованиях молодых исследователей «Шаг в будущее, Центральная Россия», фестивале научно-технического творчества молодежи, Всероссийского конкурса научно-технологических проектов и др.

Занятия ведёт:

Якубов Илья Евгеньевич, сертифицированный эксперт WorldSkills по компетенции «Инженерный дизайн», обладатель международных сертификатов корпораций Microsoft, VMware, Asus, Lenovo и Autodesk Certified User.



 

«Проектная деятельность»

Основная цель деятельности: формирование и развитие творческих способностей учащихся к научно-исследовательской деятельности и проектированию технических объектов.

Обучение в объединении направлено на решение задач по раскрытию  творческого потенциала учащихся, привитию интереса к исследовательской (творческой) деятельности, воплощению авторских замыслов в автоматизированные модели. Полученные на занятиях знания становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Проектная деятельность становится для учащихся мастерской развития творческого, креативного мышления и профессионализма.

Ежегодно учащиеся творческого объединения принимают участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: Всероссийская олимпиада по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся,  Всероссийский конкурс медиатворчества среди учащихся «24 bit», Всероссийский конкурс юных рационализаторов и изобретателей, федеральные окружные соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее, Центральная Россия», Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее», Московский международный салон образования.

Учащиеся и выпускники объединения – участники образовательной программы «Большие Вызовы», Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ», Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, образовательного интенсива для технологических лидеров «Остров 10-21» (о.Русский), неоднократные лауреаты премии по поддержке талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». 

Занятия ведет:

Цыганова Маргарита Евгеньевна, слушатель курсов в Образовательном Фонде «Талант и успех» в Федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования»; педагог 1 квалификационной категории, сертифицированный эксперт JuniorSkills, WorldSkills по компетенции «Мобильная робототехника».

 


«48 МегаБайт»

Основная цель деятельности: формирование компьютерной грамотности учащихся, которая является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе.

Обучение в творческом объединении направлено на изучение графических и текстовых редакторов, овладение навыками пакета Microsoft Office, освоение основ мультипликации и создания авторских фотоальбомов. В основе обучения лежит комплексный подход к освоению компьютерных программ, который позволит учащимся грамотно использовать все возможности компьютера.

Тематика занятий в творческом объединении строится с учётом интересов учащихся и их родителей. Ежегодно учащиеся творческого объединения принимают участие в конкурсах, выставках и соревнованиях различного уровня.

Занятия ведёт:

Кузнецов Артем Геннадьевич, слушатель курсов в Образовательном Фонде «Талант и успех», в Федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования»; педагог дополнительного образования. 

«ТВОЁ ВРЕМЯ» (Беспилотные летательные аппараты)

Основная цель деятельности: получение учащимися устойчивых знаний, умений и навыков в области проектирования, моделирования, конструирования, программирования и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.


Обучение в объединении направлено на развитие у учащихся интереса к проектной, конструкторской и предпринимательской деятельности, расширяющей кругозор и образованность учащегося. В основе обучения лежит комплексный подход к освоению основ программирования и сборки элементов БПЛА (беспилотные летательные аппараты), умению управлять и пилотировать БПЛА.


Программа реализуется в рамках сетевого государственно-частного партнерства, между Лидерским образовательным проектом «Твоё Время» Агентства стратегических инициатив и Центром дополнительного образования Липецкой области.

Занятия ведёт:

Граб Сергей Валерьевич, сертифицированный эксперт регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в компетенции «Управление беспилотными летательными аппаратами» и «Прототипирование», участник Всероссийского форума «Наставник». 

«Робототехника»

«Соревновательная робототехника»

Основная цель деятельности: формирование творческих способностей учащихся к самостоятельному проектированию, наладке и сборке робототехнических устройств, с последующим их участием в соревнованиях различного уровня.

Обучение в объединении направлено на решение задач по развитию творческого, креативного мышления и профессионального самоопределения учащихся через обучение конструкторской деятельности. Реализуемая программа способствует развитию творческого потенциала учащихся через создание робототехнических моделей, формирует стремление стать инженером, конструктором, технологом, исследователем, изобретателем.

Ежегодно учащиеся творческого объединения принимают участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: олимпиада по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся, конкурса юных рационализаторов и изобретателей среди обучающихся, федеральные окружные соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее, Центральная Россия», Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее», спортивно-технический Чемпионат «Rainbow RoboLipPro» и др.  Один из учащихся объединения является лауреатом премии  для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Занятия ведет:

Горяйнов Александр Олегович, эксперт JuniorSkills по компетенции «Мобильная робототехника», педагог первой квалификационной категории.


«Образовательная робототехника» 

Основная цель деятельности: формирование личности учащихся, способных самостоятельно ставить учебные цели и проектировать пути их реализации средствами образовательной робототехники.

Обучение в объединении направлено на решение задач по изучению основ робототехники с применением программируемых устройств. В основе обучения лежит комплексный подход к освоению основ программирования; умению читать элементарные схемы; собирать модели по предложенным схемам и инструкциям.

На занятиях учащиеся в занимательной форме знакомятся с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов. Полученные на занятиях знания становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве.

Программа творческого объединения является победителем Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП» в номинации «Техническая направленность».

Ежегодно учащиеся творческого объединения принимают участие в конкурсах, выставках и соревнованиях различного уровня.

Занятия ведет:

Газин Алексей Владимирович, эксперт JuniorSkills по компетенции «Мобильная робототехника», педагог первой квалификационной категории

 «Робототехника»

Основная цель деятельности: формирование и развитие творческих способностей учащихся по проектированию, сборке и наладке робототехнических устройств,  создание и защита технических проектов.

Обучение в объединении направлено на решение задач по изучению робототехники и программирования, анализ инновационных технологий и развитие конструкторских способностей учащихся: помогает детям и подросткам осознать себя в окружающем мире, способствует формированию стремления стать конструктором, технологом, исследователем, изобретателем, ведет к дальнейшему профессиональному самоопределению.

Ежегодно учащиеся творческого объединения принимают участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: Всероссийская олимпиада по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся,  Всероссийский конкурс медиатворчества среди учащихся «24 bit», федеральные окружные соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее, Центральная Россия», Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее», Национальный Чемпионат «Профессионалы будущего» (по методике JuniorSkills) и др.

Учащиеся и выпускники объединения – участники образовательной программы «Большие Вызовы», Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ», Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, неоднократные лауреаты премии по поддержке талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». 

Занятия ведет:

Цыганова Маргарита Евгеньевнаслушатель курсов в Образовательном Фонде «Талант и успех», в Федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования», сертифицированный эксперт JuniorSkillsWorldSkills по компетенции «Мобильная робототехника», педагог 1 квалификационной категории.

 

 

«Интерактив»

Основная цель деятельности: формирование личности учащихся, способных самостоятельно ставить учебные цели и проектировать пути их реализации посредством участия в процессе разработки программного обеспечения.

Обучение в творческом объединении направлено на разработку веб-ресурсов, изучение различных языков программирования: PHP, JavaScript, ActionScript, освоение профессиональных приложений Photoshop, Illustrator, Dreamweaver. В основе обучения лежит комплексный подход  к освоению компьютерной грамотности и Информационно-коммуникационных технологий. В результате обучения учащийся овладеет всеми этапами построения сайта.

Ежегодно учащиеся творческого объединения принимают участие в конкурсах и выставках различного уровня: конкурс юных рационализаторов и изобретателей среди обучающихся, федеральные окружные соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее, Центральная Россия», Всероссийский конкурс медиатворчества среди учащихся «24 bit» и др. Выпускница объединения, лауреат премии  для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Занятие ведет:

Гопас Павел Сигитасович, дипломант Областного публичного конкурса «Сердце отдаю детям», дипломант Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Мы учим жить сердцами и делами», педагог 1 квалификационной категории.

«Авиа и ракето-моделирование»

Основная цель деятельности: формирование творческой личности учащихся в процессе проектной деятельности по изготовлению моделей авиационной и ракетной техники.

Обучение в творческом объединении направлено на профессиональное самоопределение учащихся, развитие творческого потенциала в создании авторских проектов по авиа и ракетомоделизму, умение реализовывать теоретические навыки на практике.

На занятиях учащиеся получают знания по истории авиации и космонавтики, межпланетных полетов и устройств авиационной и ракетной техники, приобретают навыки работы со столярным и слесарным инструментами, различными станками, овладевают техникой чтения и разработки чертежей, моделирования, конструирования и проектирования летательных аппаратов.

Ежегодно учащиеся творческого объединения принимают участие в региональных, Всероссийских, международных конкурсах и соревнованиях по авиа и ракетомоделированию.

Занятия ведёт:

Мыцко Дмитрий Геннадьевич, кандидат в Мастера спорта России по авиамодельному спорту, педагог первой квалификационной категории.

«Судомоделирование»

Основная цель деятельности: формирование творческой личности учащихся на основе изучения истории судомоделизма через практическое конструирование моделей кораблей и судов.

Обучение в творческом объединении направлено на получение учащимся технических и исторических знаний по судомоделизму, носит ранний профориентационный характер на инженерные специальности.

В основе обучения лежит комплексный подход к освоению технологии изготовления и регулировки судов и кораблей, формированию полезных конструкторских навыков и приемов работы с техническим инструментарием, станками и материалами.

Ежегодно учащиеся творческого объединения принимают участие в региональных, Всероссийских, международных фестивалях, конкурсах и соревнованиях по судомоделированию.

Занятия ведёт:

Уваров Геннадий Владимирович — педагог дополнительного образования, кандидат исторических наук, доцент Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского, член гильдии судомоделистов г.Санкт-Петербурга победитель ХVII Международного конкурса на Кубок Университетов в классе С-1 (модели гребных и парусных судов).

«Столярный»

           Основная цель деятельности: формирование личности учащихся, способных самостоятельно ставить учебные цели и проектировать пути их реализации посредством столярного дела.

Обучение в объединении направлено на приобщение учащихся к техническому творчеству в области обработки древесины, созданию предметов интерьера и мебели своими руками. В основе обучения лежит комплексный подход к  изучению различных техник и технологий обработки древесины: начиная от простейших до изготовления сложных изделий. занятия ведутся в рамках программы ранней профориентации.

Занятия ведёт:

Полухин Анатолий Иванович, «Почетный работник  общего образования РФ», педагог высшей квалификационной  категории.

 


Художественная направленность

Творческое объединение «Искусство цвета (ART-Color)»

Цель деятельности творческого объединения: формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития учащихся и условий для их социализации в будущей жизни.

Процесс обучения в творческом объединении направлен на получение  учащимися углубленных знаний об изобразительном искусстве с помощью различных материалов и техник рисования. Учащиеся, занимаясь изобразительным искусством, учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Занятия помогают развивать трудовую и творческую активность учащихся, воспитывают целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дают возможность творческой самореализации личности и приобщают к традициям мирового искусства.

Главным результатом обучения в творческом объединении является развитие творческих способностей учащихся, которые проявляются в овладении техникой рисования, в знании основ изобразительной грамоты.

Ежегодно учащиеся творческого объединения «Искусство цвета «АRT –Color» принимают участие в региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях по изобразительному искусству: III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности», Региональный этап Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы – 2018», областной Пушкинский фестиваль «Мой Пушкин».

Занятия в творческом объединении ведёт:

·  Грянко Екатерина Владимировна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, призёр в номинации «Педагогическая мастерская» VI областных открытых Бунинских чтений «Липецкие тропы к Бунину», призёр городского профессионального конкурса «Учитель года» в номинации «Надежда» и Пятых молодежных дельфийских игр Липецкой области «Старт надежды» в номинации «Искусство воспитания».

Образцовый детский коллектив ансамбль спортивного бального танца «Фламенко»

Образцовый детский коллектив-ансамбль спортивного бального танца «Фламенко» - член Всероссийской федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла.

Основная цель деятельности: формирование многогранной, свободной творческой личности средствами искусства хореографии и педагогического мастерства.

Обучение в ансамбле направленно  на решение задач начального и последующего спортивного танцевального образования с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В основе обучения лежит комплексный подход к освоению бальных  спортивных танцев, который  заключается в гармоничном сочетании основ хореографии, музыки, пластики и танцев народов мира.

Ежегодно коллектив организовывает и принимает участие в региональных, Всероссийских, международных соревнованиях по бальным танцам: «Кубок Петра Великого», «Перспектива», «Кубок трех областей»,  «Первенство Рязанской области», «Золотой силуэт», «Кубок МИКСТа», «Серебряный Олень», «Звездный  серпантин», «Кубок Гармонии», «Весенний марафон», «Сюрприз», «Кубок Латинского квартала», «Танцевальный Марафон», «Славянский бал» и др.

Занятия ведут:

·  Киселёв Андрей Григорьевич – Почетный работник общего образования Российской Федерации, судья высшей категории по спортивным танцам, педагог высшей  квалификационной  категории.

·  Киселева Светлана Ивановна – Заслуженный  работник  образования Липецкой области, судья высшей категории по спортивным танцам, педагог высшей  квалификационной  категории.

· Киселев Петр Андреевич – мастер спорта по спортивным танцам, судья третьей категории по спортивным танцам, победитель областного публичного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», педагог высшей квалификационной  категории.

·  Колесников Станислав Николаевич – судья третьей категории по спортивным танцам, судья массового спорта, педагог первой  квалификационной  категории.

· Сазонова Анна Андреевна -  судья массового спорта, педагог первой  квалификационной  категории.

 

Образцовый детский коллектив - музыкальная студия «Камертон»

Музыка, вокально-хоровое пение, исполнительство на различных музыкальных инструментах является важнейшим средством формирования духовно здорового человека. Именно музыка, минуя сознание учащегося, напрямую воздействует на его подсознание. Вот почему гармоничная музыкальная среда является важнейшим фактором воспитания души, формирования психического и физического здоровья учащегося.

Основная цель деятельности: художественно - эстетическое развитие учащихся, приобщение их к музыкальному искусству, раскрытие у них разносторонних способностей.

 Обучение в коллективе  направлено на приобретение не только навыков вокального пения, игры на музыкальных инструментах, основы сценического мастерства, но и  коллективному общению, умению дружить, нести ответственность за выступление в концерте, проявлять себя с творческой стороны.

Учащиеся творческого коллектива являются  победителями конкурсов и фестивалей различных уровней: «Голоса XXI века», «Поющая провинция», «Звонкие голоса России» , «Алмазные грани» ,«Я вхожу в мир искусств» , «GOLDEN TALENTS», «BEST OF THE BEST», «Мир волшебного искусства», «Артист с большой буквы», «Жемчужина Черноземья», «Ветер перемен», «Черноморские легенды» . 

Занятия ведет:

·        Члоян Юлия Олеговна – педагог дополнительного образования.

Образцовый детский коллектив - ансамбль ложкарей «Расписные ложки»

       Ложки, как многие другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен. Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.

     Основная цель деятельности: создание условий для  развития творческих способностей, обогащения духовной культуры, нравственного, социального и интеллектуального развития  учащихся  на основе изучения и сохранения национальной культуры, через игру на народных музыкальных инструментах.

    Овладение различными способами и приемами игры на ложках активизирует внимание, развивает память, воображение, музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений. Возможность проведения интегрированных занятий позволяет эффективнее развивать способности участников самодеятельного коллектива. Многообразие выразительных средств, освоение различных видов музыкальной деятельности, значительно расширяют исполнительские возможности учащихся.

    Коллектив неоднократно становился победителем конкурсов и фестивалей различных уровней: областного этапа Всероссийского конкурса «Живая традиция»; Всероссийского фестиваля народного творчества им. А.П.Мистюкова ; Международного открытого фестиваля-конкурса творческой молодёжи и студентов им. Т.Н.Хренникова.

Занятия ведут:

·         Копытина Галина Михайловна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

·         Панов Геннадий Михайлович – концертмейстер, имеет высшую квалификационную категорию.

Образцовый детский коллектив - хореографический ансамбль «КАЛИНКА»

Основная цель деятельности: обогащение духовной культуры через обучение основам танцевального искусства, развитие способности к самовыражению языком танца.

Обучение в ансамбле направлено на освоение навыков исполнения классического, русского и  современного танца с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В  основе обучения лежит идея поэтапного, ступенчатого освоения мира, окружающего ребёнка, осознание им своих физических возможностей и умений. Главным инструментом в этом увлекательном процессе познания выступает танец.

Учащимся прививаются необходимые двигательные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, способность согласовывать движения своего тела с музыкой. При этом происходит общее укрепление организма и физическое развитие учащихся.

Ежегодно коллектив принимает участие в региональных, Всероссийских, и международных фестивалях и конкурсах по хореографии: «Здравствуй, мир!», «Хрустальная туфелька», «В ритме века», «Танцующая осень», «Кубок Черноземья» и др.

Занятия ведут:

·Скорова Елена Владимировна-педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

·Ненахов Геннадий Иванович - концертмейстер высшей квалификационной  категории.

Творческое объединение «ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ СТУДЕНТОВ»

Основная цель студенческого творческого коллектива является всестороннее развитие личности. Решение этой задачи  осуществляться на протяжении всего процесса обучения в учебном заведении в русле развития творческой деятельности студенческой молодёжи, так как творчество - не удел избранных, а биологическая потребность.

Творчество предполагает не только способность личности к выживанию в существующих и предполагаемых обстоятельствах при условии приспособления к ним без утраты имеющегося потенциала, но и осознанность ею самоидентификации на уровне общественной пользы.

В процессе обучения у  учащихся творческого объединении снижается общая закомплексованность, скованность в общении, воспитывается уверенность в себе, развивается логическое мышление и речь. Работа каждого участника объединения над своей ролью и участие в общем сценарии воспитывает и закаляет важнейшие черты характера: трудолюбие, терпение, чувство собственного достоинства и ответственности, стремление к самосовершенствованию, творческому поиску.

Творческое объединение «Творческий коллектив студентов» выступает на разных сценах города Липецка, принимает активное участие в праздниках, областных конкурсах, фестивалях:  «Студенческая весна»,  Международном конкурсе чтецов «Велик и могуч ты, русский язык», фестивале самодеятельного творчества  трудовых коллективов, предприятий, учреждений и организаций Липецкой области.

Занятия ведет:

    Мистюкова Елена Сергеевна - педагог дополнительного образования

 

Молодёжный театр «Юность»

    «Держать марку «Юности» - девиз коллектива молодёжного театра, бережно передаваемый от поколения к поколению.

Основная цель деятельности: всестороннее развитие личности подростка, раскрытия и реализации его творческих и организаторских способностей,  через изучение и освоение театрального искусства.

     Обучение направленно на развитие у учащихся  элементов культуры речи и движения, актёрского мастерства, навыков эстетической оценки произведений театрального искусства и классической литературы, навыков мобилизации своих сил для решения коллективной задачи, на умение логически  выражать свои мысли и чувства, последовательно действовать, быть наблюдательным и находить этим наблюдениям образные выражения.

Театр «раскрепощает» учащихся, повышает уверенность в себе, развивает способность к творчеству, вызывает интерес к театральному искусству и дает возможность сопоставлять свою игру и актерское мастерство профессионалов.

     Достижения участников театра оцениваются зрителями по достоинству и отмечены дипломами и наградами. Коллектив молодёжного театра «Юность» неоднократно становился победителем областного фестиваля самодеятельного художественного творчества «Студенческая весна», Международного конкурса чтецов «Велик и могуч ты, русский язык, Открытого фестиваля самодеятельного творчества  трудовых коллективов, предприятий, учреждений и организаций Липецкой области.

Занятия ведет:

·     Грачева Людмила Ивановна - Заслуженный учитель РФ, педагог дополнительного образования, имеет высшую квалификационную категорию.

 

«Керамика»

Цель деятельности творческого объединения: развитие творческих способностей учащихся через изучение, освоение и возрождение художественной керамики.

Процесс обучения в творческом объединении «Керамика» направлен на знакомство с традиционной народной керамикой, древней архаичной керамикой различных культур мира, а также с творчеством современных художников-керамистов. Учащиеся творческого объединения осваивают и накапливают необходимые практические навыки, оттачивают мастерство в работе над созданием художественной керамики, создают и воплощают  свои проекты, которые предполагают совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Совместно с педагогом учащиеся строят индивидуальный образовательный маршрут, делают самостоятельные выводы по поводу своего продвижения в изучаемом предмете.


Главным результатом обучения в творческом объединении является накопление практических навыков, развитие творческих способностей учащихся, формирование их художественного вкуса. Область применения этих навыков: от народных промыслов до производства товаров народного потребления (посуда, сувениры и т.д.) и украшений интерьера.


Ежегодно учащиеся творческого объединения «Керамика» принимают участие в региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству. В 2013-2014 годах учащиеся творческого объединения Потапова Л. и Зайцев Д. стали дипломантами Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства и Лауреатами премии приоритетного национального проекта «Образование» в направлении «Государственная поддержка талантливой молодёжи».


Занятия в творческом объединении ведёт:

·Потапов Алексей Юрьевич – педагог высшей квалификационной категории, член ВТОО «Союз художников России», участник Международной выставки в Италии,  Лауреат XI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации «Художественная», обладатель сертификата Федерального центра технического творчества учащихся Министерства образования и науки РФ за распространение инновационного опыта в направлении «Традиционные народные ремёсла».

Студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества»

Цель деятельности студии: развитие творческих способностей учащихся через изучение декоративно-прикладного искусства средствами художественной керамики и изобразительного искусства.

Процесс обучения в студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества» направлен на приобщение учащихся к искусству, развитие их эстетического восприятия. У учащихся возникает и крепнет интерес к различным произведениям изобразительного искусства и керамическим изделиям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Через изучаемый материал учащиеся расширяют свои знания по географии, фольклору, животному и растительному миру. Кроме того, посредством предметов искусства учащиеся знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, учатся различать добро и зло, у них формируется нравственный стержень.

Главным результатом обучения в творческом объединении является создание каждым учащимся своего оригинального продукта, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Ежегодно учащиеся студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Радуга творчества» принимают участие в региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях: Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества «Палитра ремёсел – 2018», III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности», Региональный этап Всероссийского фольклорного конкурса «Живая традиция – 2018», Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «#ВместеЯрче», областной Пушкинский фестиваль «Мой Пушкин».

Занятия в студии ведёт:

·     Дюжев Виктор Валерьевич – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, член Липецкой ремесленной палаты.

 

Студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Вдохновение»Студия ИЗО, ДПИ и графического дизайна «Вдохновение»

Цель деятельности студии ИЗО, ДПИ и графического дизайна: развитие творческих способностей учащихся и мотивации к познанию средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и графического дизайна.

Процесс обучения в студии направлен на знакомство с графическим дизайном (создание визуального образа идей и посланий), традиционным народным творчеством не только родного края, но и русской культуры в целом, а также с мировой художественной культурой, на изучение творчества современных художников, на занятия проектно-исследовательской деятельностью. При этом учащиеся анализируют и изучают произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, начиная от формообразования и технологии изготовления и заканчивая дизайном изделия, что позволяет привить интерес к творчеству, к истокам народного творчества, воспитать эстетический вкус.

Главным результатом обучения в студии является развитие у учащихся художественного воображения, ассоциативной памяти, творческих способностей. Область применения этих навыков: от народных промыслов, украшения интерьеров до логотипов на футболках, на дорожных знаках, рекламных объявлениях, на упаковках разных товаров.

Ежегодно учащиеся студии ИЗО, ДПИ и графического дизайна «Вдохновение» принимают участие в региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству. С 2015 года учащиеся студии становились неоднократными лауреатами Всероссийского конкурса изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества «Палитра ремесел», Всероссийского фольклорного фестиваля «Живая традиция», Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций», регионального этапа Чемпионата «Молодые профессионала» (WorldSkills Russia-Junior) и др.

В 2016 году учащаяся Митина М. стала обладателем сертификата на получение путевки в Международный детский центр «Артек».

В 2018 году учащиеся стали обладателями «Гран-при» (Азарнина А.) и сертификата «Мастер золотые руки» (Старченко А.) Всероссийского конкурса изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества «Палитра ремесел – 2018».

Занятия в студии ведет:

Кондратьева Татьяна Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, член Липецкой ремесленной палаты лауреат Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ по научно-техническому творчеству «Траектория технической мысли», лауреат Всероссийского открытого творческого конкурса работников образовательных организаций в сфере дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп».


Студия изобразительного искусства «ИЗО культУРА!»

Цель деятельности студии: формирование базовых компетенций и мотивация учащихся к познанию в области изобразительного искусства, воспитание нравственного отношения к Миру и к себе через изобразительное искусство.

Обучение в студии строится с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических способностей учащихся и направлено на решение задач, дающих учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с окружающей действительностью, с опорой на жизненный опыт детей и примеры из мира искусства и культуры, поэтому обучение в студии предполагает обучение в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Главным результатом обучения в студии является развитие творческих способностей учащихся, формирование у них потребности дальнейшего изучения и освоения изобразительного искусства и духовного развития на примерах народного, классического и современного искусства, углубленное развитие творческих способностей наиболее одарённых детей для формирования потенциальных будущих профессионалов.

Учащиеся студии «ИЗО культУРА!» являются неоднократными победителями и призёрами областных, Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей по изобразительному искусству: Международного конкурса детских рисунков «Палитра сказок» (г. Барнаул),  III Международного Фестиваля-конкурса  изобразительного искусства «Дадим шар земной детям!» (г. Москва), 46 Международного конкурса детских рисунков (Япония), Всероссийского конкурса детского патриотического рисунка «Я РИСУЮ МИР!» (г. Москва),  Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности», Всероссийского конкурса детского творчества «В гостях у сказки «Техника и герои мультфильмов Вячеслава Котеночкина, Всероссийского конкурса изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества «Палитра ремесел – 2018» (г. Алушта), Всероссийского конкурса изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (г. Санкт-Петербург),  областного конкурса-фестиваля художественного творчества детей и юношества им. В. С. Сорокина и др.

Занятия в студии ведут педагоги:

·  Соломыкина Любовь Валентиновна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, победитель Муниципального конкурса «Лидеры дополнительного образования», обладатель Золотого сертификата соответствия качества образовательных услуг Системы добровольной сертификации информационных технологий (г. Москва);

·  Грянко Екатерина Владимировна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, призёр в номинации «Педагогическая мастерская»  VI областных открытых Бунинских чтений «Липецкие тропы к Бунину», призёр городского профессионального конкурса «Учитель года» в номинации «Надежда»  и Пятых молодежных дельфийских игр Липецкой области «Старт надежды» в номинации «Искусство воспитания».

«Глиняная игрушка»

Цель деятельности творческого объединения «Глиняная игрушка»: развитие творческих способностей учащихся средствами традиционной народной глиняной игрушки.

Процесс обучения в творческом объединении направлен на развитие творческих способностей и предполагает индивидуальный подход к личности учащегося, осуществляет задачи воспитания учащихся в процессе занятий и знакомство с традиционной глиняной игрушкой. Учащиеся осваивают навыки по созданию игрушки, включающие в себя обработку глины, обжиг и роспись готового изделия с изучением элементов росписи, создают и воплощают свои проекты, занимаются исследовательской деятельностью.

Главным результатом обучения в творческом объединении является овладение техникой лепки народной глиняной игрушки, формирование практических навыков изготовления игрушки, развитие художественного вкуса, творческих способностей, мелкой моторики, воспитание чувства патриотизма.

Учащиеся творческого объединения являются неоднократными победителями и призерами региональных этапов всероссийских конкурсов и фестивалей по декоративно-прикладному творчеству.

Занятия в творческом объединении ведет:

Якунина Лариса Викторовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, победитель Областного публичного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», призер Всероссийского конкурса дополнительных образовательных программ.


Социально - педагогическая направленность

Образцовый детский коллектив – театральная студия «ДАР»

Театр является одним из видов искусства. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним, формируют умение работать в коллективе.

 Основная цель деятельности: развитие мотивации личности к познанию и творчеству неслышащих учащихся через театральное искусство.

Обучение в коллективе направлено на социализацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья   посредством артреабилитации. Учащиеся с большим удовольствием занимаются в студии, кропотливо изучают свои роли, работают над сценическим образом, полностью осваивают начальный курс техники актёра. В репертуаре театра драматические произведения и музыкальные сказки.

 В атмосфере доброжелательности и заинтересованности в развитии творческих способностей детей, благодаря сотрудничеству педагогического и детского коллективов, на школьной сцене рождается очередной спектакль, который помогает глухим детям ощутить чувство радости от соприкосновения с прекрасным искусством.

           Ежегодно театральная студия «Дар» становится дипломантом и призером конкурсов и фестивалей различных  уровней: областного фестиваля детского творчества «Созвездие», Межрегионального фестиваля детских театральных коллективов «Маска». Театральная студия  «Дар»  - Лауреат первой премии областного фестиваля творчества инвалидов «Открытый мир», является номинантом Международной премии «Филантроп», внесён в книгу «Протеатров».

 

Занятия ведет:

·  Иванова Светлана Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образцовый детский коллектив – студия жестовой песни «ХРУСТАЛЬНАЯ НОТКА»

           Жестовое пение – это вид сценического искусства, в котором объединяется множество наук и видов творчества: фольклористика, музыкально-поэтическое творчество, элементы хореографии, калькирующий и обиходно-разговорный жестовый и русский языки. Жестовое пение развивает у учащегося с проблемами слуха способность воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное.

Основная цель деятельности: развитие творческих способностей учащихся с проблемами слуха через изучение песни во всем многообразии её компонентов.

Обучение в коллективе направлено на обучение неслышащих учащихся жестовому пению, в изменении образа мыслей и чувств. Работа над жестовой песней может сравниться с работой психолога, способствующего изменению сущности человека с проблемами здоровья. Музицирование во всех его проявлениях является инструментом, помогающим воплощению положительных изменений на пути развития личности, занятия искусством способствуют самораскрытию учащихся.

         За годы работы коллектив достиг высокого исполнительского уровня. Он ежегодно становится дипломантом и призером различных  конкурсов и фестивалей: областного конкурса детского творчества «Утренняя звезда», «Открытый мир », Международного творческого фестиваля искусств и спорта «Кинотаврик», фестиваля детского творчества «Созвездие», этнофестиваля «Golden WAY», «Шаг навстречу!», инклюзивного фестиваля-конкурса «Алтык Майдан», Международного парамузыкального фестиваля. 


  Занятия ведет:

·   Иванова Светлана Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Студия раннего развития «СТУПЕНЬКИ»

Образовательный процесс Студии включает в себя все виды деятельности, для полноценного развития ребенка. К ним относятся: игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная, декоративно-прикладное искусство), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность, развивающие упражнения, элементарная математика, русская и английская речь.

Основная Цель  деятельности: всестороннее развитие  и раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребенка, формирование мотивационной подготовки ребёнка к школе.

Педагоги  при отборе методов и приемов обучения учитывают не только возрастные возможности, но и особенности и индивидуальные способности каждого ребенка. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения.

В  дошкольном возрасте – обогащении его личного опыта, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, сенсорное развитие ребенка –  развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Занятия ведут:

·  Васильченко Ирина Анатольевна - куратор студии, педагог дополнительного образования, имеет высшее образование,  высшую квалификационную категорию;

·  Иванова Юлия Игоревна - педагог дополнительного образования, имеет высшее образование,  высшую  квалификационную категорию;

·  Батищев Роман Юрьевич – педагог-организатор, педагог дополнительного образования, имеет высшее образование;

·   Скорова Елена Владимировна  - педагог дополнительного образования, имеет высшее образование, первую квалификационную категорию;

· Грянко Екатерина Владимировна – педагог дополнительного образования, имеет высшее образование, первую квалификационную категорию.