сириус А.jpg


Выбор заданий участниками муниципального этапа 

агропромы биотех.pngАгропромышленные и биотехнологии
Большие данные.png
Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность
Когнитивные исследования.pngКогнитивные исследования
Новые материалы и металлургия.png
Новые материалы
Современная энергетика.png
Современная энергетика


Стартует приём заявок на дистанционный конкурс Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Уважаемые учащиеся и наставники! 

С 15 января 2019 года стартует прием заявок на участие в дистанционном конкурсе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – Конкурс). 

Конкурс проводится заочно для школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. 

В 2019 году направлениями дистанционного конкурса для школьников Липецкой области стали: 
• Беспилотный транспорт и логистические системы 
• Генетика, персонализированная и прогностическая медицина 
• Космические технологии 
• Нанотехнологии 
• Нейротехнологии и природоподобные технологии 
• Освоение Арктики и мирового океана 
• Умный город 

Прием заявок осуществляется до 1 марта 2019 года на сайте konkurs.sochisirius.ru 


Задания муниципального этапа конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Задания муниципального этапа конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы"

Уважаемые участники, с заданиями муниципального этапа можно ознакомиться ниже. 
Напоминаем, что замена заданий возможна до 17.00 часов 14.01.2019 года. 
В случае замены задания необходимо отправить информацию по адресу konkurslipetsk@mail.ru в формате Ф.И.О., направление, номер задания.  

агропромы биотех.png НАПРАВЛЕНИЕ «АГРОПРОМЫШЛЕННЫЕ И БИОТЕХНОЛОГИИ»

Большие данные.png НАПРАВЛЕНИЕ «БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ»

Когнитивные исследования.pngНАПРАВЛЕНИЕ «КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Новые материалы и металлургия.pngНАПРАВЛЕНИЕ «НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Современная энергетика.pngНАПРАВЛЕНИЕ «СОВРЕМЕННАЯ ЭНЕРГЕТИКА»  




Организационное собрание с участниками муниципального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

11,12 января 2019 года состоялись организационные собрания с участниками муниципального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее - Конкурс), который проводится в Липецкой области совместно с образовательным фондом «Талант и Успех» (образовательный центр «Сириус») с целью вовлечения учащихся старших классов в научно-техническое проектирование и исследовательскую деятельность.
Встречи по направлениям Конкурса состоялись на трех площадках:
«Когнитивные исследования», «Современная энергетика», «Новые материалы» - на базе Центра дополнительного образования Липецкой области;
«Агропромышленные и биотехнологии» - в Центре дополнительного образования «Экомир» Липецкой области;
«Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность» - в технопарке «Кванториум».

Формат организационного собрания включал презентацию проектных заданий экспертами направлений - представителями учреждений высшего образования, крупных промышленных предприятий и бизнес-структур. После чего состоялся выбор заданий. Каждый участник конкурса выбрал одно понравившееся задание, из предложенных партнерами Конкурса: Липецким государственным техническим университетом, Липецким государственным педагогическим университетом им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, Елецким государственным университетом им. И.А. Бунина, Центром поддержки одаренных детей «Стратегия», ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», МУП «Зеленхоз» г. Липецка, ООО «Эколайн».

Партнеры Конкурса обсудили с участниками проблемы, которые легли в основу тематики проектных заданий.

Защита проектных заданий запланирована на конец февраля.

 

  
IMG_4779.JPG IMG_4807.JPG
1 (5).JPG 1 (1).JPG


Состоятся организационные встречи с участниками и экспертами

Уважаемые участники регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»!

Напоминаем о том, что организационные встречи с участниками муниципального этапа и экспертами состоятся: 
11 января 2019 года в 14.00:
- направления «Современная энергетика», «Новые материалы», «Когнитивные исследования» в Центре дополнительного образования Липецкой области (г.Липецк, ул. 9 Мая, д.20), 
- направление «Агропромышленные и биотехнологии» в Центре дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области (г. Липецк, ул. Юных Натуралистов, д.12).

12.01.2019 г. в 10.00:
- направление «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность» в детском технопарке «Кванториум» (г. Липецк, ул. Космонавтов, д.20/3).


Уважаемые участники регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»!

Информируем вас о том, что в январе 2019 года состоятся организационные встречи с участниками муниципального этапа Конкурса.

На встречу приглашаются:
• участники школьного этапа, набравшие баллы, необходимые для участия в муниципальном этапе;
• победители и призеры региональных и Всероссийских конкурсов, подавшие необходимые документы в срок до 25.12.2018 г.;
• победители и призеры Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 учебном году с целью выбора задания и дальнейшего включения в команду на финальном (очном) этапе.

Формат встречи предполагает презентацию и выбор проектных заданий для муниципального этапа, встречу с экспертами и представителями предприятий-партнеров Конкурса.

Встречи состоятся на базе следующих образовательных учреждений по графику:

Дата, время

Место проведения

Направление

Контактная информация

11.01.2019 г.,

14.00 часов:

 

Центр дополнительного образования Липецкой области

(г. Липецк,

ул. 9 Мая, д.20).

«Современная энергетика»

 

«Новые материалы»

 

«Когнитивные исследования»

43-26-62,

Воржева

Людмила Сергеевна

 

11.01.2019 г.,

14.00 часов:

 

Центр дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области

(г. Липецк,

ул. Юных Натуралистов, д.12).

«Агропромышленные и биотехнологии»

47-77-23,

Боева

Светлана Юрьевна

 

12.01.2019 г.,

10.00 часов:

Детский технопарк «Кванториум»

(г. Липецк,

ул. Космонавтов, д.20/3).

«Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность»

72-70-84,

Авдеева

Ирина Олеговна

 

 


Список участников школьного этапа, набравших необходимые баллы для участия в муниципальном этапе регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2018/2019 учебном году


Стартовал Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы»

16 декабря 2018 года в Липецкой области состоялся школьный этап регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», который проводится в регионе в третий раз на основании соглашения между Образовательным Фондом «Талант и Успех», управлением образования и науки Липецкой области и Центром дополнительного образования Липецкой области. 

На школьный этап Конкурса было подано 1064 заявки учащихся 8-10 классов из образовательных учреждений Липецкой области, в том числе по направлениям:
- Агропромышленные и биотехнологии - 263 
- Современная энергетика - 233
- Новые материалы - 135 
- Когнитивные исследования - 300 
- Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность - 133
Школьный этап состоялся на площадках опорных образовательных организаций: 
«Когнитивные исследования», «Современная энергетика», «Новые материалы», «Агропромышленные и биотехнологии» - на базе 24 опорных образовательных организаций, в т.ч.:
- в г. Липецке - 6
- в г. Ельце - 4
- в муниципальных районах региона - 14
«Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность» - в Центре поддержки одаренных детей «Стратегия».

На протяжении почти 4 часов ребята решали задания, подготовленные экспертами направлений - представителями Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецкого государственного технического университета, Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, Центра поддержки одаренных детей «Стратегия».

Каждый участник получил 3 задания разной степени сложности по одному выбранному направлению.
Выполняя задания, ребятам пришлось производить клонирование цветочной культуры, размышлять о влиянии различных областей искусства на внутренний мир человека, определять недостающие элементы в схеме технологических цепочек, отслеживать подозрительные транзакции (финансовых операций), изображать схему ветровой электроэнергетической машины для получения электрического тока и т.д.
Участники школьного этапа, набравшие наибольшее количество баллов, продолжат участие в муниципальном этапе Конкурса.


Сириус.png

   

  





 Уважаемые участники конкурса«Большие вызовы!»

 

Школьный этап регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2018/2019 учебном году состоится 16 декабря 2018 года с 10.00 до 13.55 часов на базе следующих опорных образовательных организаций:

Направление «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность» для всех участников состоится в Центре поддержки одаренных детей «Стратегия» (г. Липецк, ул. 40 лет Октября, д.39).


1 смена

10.00 - 13.55 часов

2 смена

14.00 - 17.55 часов

1. МБОУ «Лицей №5 города Ельца»

2. МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Елец

3. МБОУ «Гимназия № 11 города Ельца»

4. МБОУ «Гимназия № 97 города Ельца»

5. МБОУ «СШ №24 г. Ельца»

6. Елецкий район

7. Лев-Толстовский район

8.Становлянский район

9.Чаплыгинский район

10. Измалковский район

11. Усманский район

12. Тербунский район

 

 

 

1. МБОУ гимназия №12 города Липецка «Гармония»

2. МБОУ «Гимназия № 64 им. В.А. Котельникова» г. Липецка

3. МАОУ «Лицей 44» г. Липецка

4. МАОУ СОШ № 20 г. Липецка

5. МАУО СОШ № 29 города Липецка «Университетская»

6. МБОУ экологический лицей № 66 им. Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка

7. МАОУ СОШ №17, г. Липецк

8. МАОУ СШ №51, г. Липецк

9. Детский технопарк «Кванториум»

10. Липецкий район

11. Данковский район

 Сбор участников 1 смены в 09.30 час. на площадке проведения направления, 2 смены в 13.30 час.

           

Участники направлений «Когнитивные исследования», «Современная энергетика», «Новые материалы», «Агропромышленные и биотехнологии» распределены по следующим площадкам опорных образовательных организаций:

             Участники из г. Липецка

Площадка

Участники конкурса

МБОУ гимназия №12 города Липецка «Гармония»

1. МБОУ гимназия №12 города Липецка «Гармония»

2. МБОУ гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

3. МАОУ «Лицей 44» г. Липецка

4. Православная гимназия им. прп. Амвросия Оптинского

5. МБОУ СШ №38, г. Липецк

МБОУ «Гимназия № 64 им. В.А. Котельникова» г. Липецка

1. МБОУ «Гимназия № 64 им. В.А. Котельникова» г. Липецка

2. МБОУ Гимназия № 1 г. Липецка

3. МБОУ СШ №72 им. Ф.Г. Гануса

4. МАОУ СОШ №17, г. Липецк

МАОУ СШ №59 «Перспектива» города Липецка

 

1. МАОУ СШ №59 «Перспектива» города Липецка

2. Детский технопарк «Кванториум»

МАУО СОШ № 29 города Липецка «Университетская»

1. МАУО СОШ № 29 города Липецка «Университетская»

2. МАОУ СШ №51, г. Липецк

МБОУ экологический лицей № 66 им. Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка

1. МБОУ экологический лицей № 66 им. С.П. Меркулова г. Липецка

2. МБОУ СШ № 33 г. Липецка имени П.Н. Шубина

3. МАОУ СОШ № 23 им. С.В. Добрина г. Липецка

4.МАОУ СОШ № 20 г. Липецка



Участники из г. Ельца:

МБОУ «Лицей №5 города Ельца»

1. МБОУ «Лицей №5 города Ельца»

МБОУ «Гимназия № 97 города Ельца»

1. МБОУ «Гимназия № 97 города Ельца»

2.МБОУ «СШ № 8 г. Ельца»

3. МАОУ «СШ №12 г. Ельца»

МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Елец

1. МБОУ «СОШ № 10 с УИОП», г. Елец

МБОУ «Гимназия № 11 города Ельца»

 

1. МБОУ «Гимназия № 11 города Ельца»

2. МБОУ «СШ №1 им. М.М. Пришвина»

3. МБОУ «СШ №23 г. Ельца»

4. МБОУ «СШ №24 г. Ельца»


Участники из муниципальных районов 

Площадка

Участники конкурса

МБОУ СОШ им. А.М. Селищева

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ гимназия № 3 г. Грязи

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ «Лицей №1» п. Добринка

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ СШ с. Талица Елецкого района

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ СОШ с. Красное

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ «СОШ № 2 с УИОП имени Героя СС генерала-майора И.И. Жемчужникова» города Лебедяни Липецкой области

 

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ им. Л.Н. Толстого

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ СОШ села Сырское Липецкого муниципального района

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ «СШ с. Становое»

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ «Лицей села Хлевное»

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБО ДО Задонский Дом школьника

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБУ ДО «Центр дополнительного образования Измалковского района»

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» с. Тербуны

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку

МБОУ «Лицей №1 г. Усмани»

Зарегистрированные участники из образовательных учреждений данного муниципального района по списку



Сбор участников с 9.00 часов на площадках проведения направлений.


Участникам Конкурса при себе необходимо иметь:
- документ, удостоверяющий личность;
- оригинал бланка согласия на обработку персональных данных.

Для выполнения заданий необходимо иметь:
- «Новые материалы»: ручка, калькулятор.
- «Когнитивные исследования»: ручка.
- «Современная энергетика»: ручка, линейка.
- «Агропромышленные и биотехнологии»: линейка, цветные карандаши (красный, синий, розовый, чёрный), ножницы, клей.


НАПРАВЛЕНИЯ
регионального этапа Всероссийского конкурса
 научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2018/2019 учебном году

  
 Большие данные.png 

«Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность»

Мы вступили в эпоху больших данных (BigData). Камеры видеонаблюдения, информация о перелетах и переездах людей, истории болезней, транзакции, сотовая связь, покупки в магазинах – все это и многое другое формирует базы данных, которые постоянно пополняются и стремительно разрастаются. Однако все эти данные – большая ценность, ресурс для анализа и прогнозов, пища для машинного обучения. Сегодня без них уже невозможно построить систему с по-настоящему высокой точностью. Технологии обработки больших данных и машинного обучения успешно трудятся в области поиска информации, прогноза погоды и игры в Го, они предсказывают спрос на товары, помогают распознавать изображения и звуки. Использование современных методов машинного обучения на действительно больших объемах данных позволяет конструировать системы с обширными возможностями. Один из примеров системы, которую можно сделать в рамках конкурса, – создать алгоритм, рекомендующий фильмы, музыку и литературу конкретному пользователю, на основе оценок, которые поставили другие пользователи этого сервиса. Алгоритм сравнивает их и делает предсказание, какую оценку фильму поставил бы этот пользователь, если бы его посмотрел. Алгоритм может использовать информацию популярных сайтов, таких как Кинопоиск, IMDB, litres или Википедия.    

 

агропромы биотех.png

«Агропромышленные и биотехнологии»

Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает нас едой. В России много земель, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве много. Исследователи стараются найти ответы на множество обычных вопросов, но уже на новом витке технологического развития: Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы? Как повысить урожаи любых ценных культур, а в самих культурах – содержание ценных и питательных веществ? Как защитить их от болезней, вредителей, засухи и наводнений? Как сберечь урожай, чтобы он не пропал во время долгого зимнего хранения? Ответы требуют тонких исследований, включая исследования на клеточном уровне. На новые технологии мы возлагаем большие надежды. Они позволят обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры и влажности, вносить оптимальное количество удобрений, беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и заниматься мониторингом, а умные информационные системы подскажут культуру, время посева и сбора урожая для каждого поля. Однако продукцию можно выращивать не только на полях, но и на городских фермах, поближе к потребителю. И здесь тоже возникают вопросы: Какими должны быть городские фермы? Какие технологии выращивания зелени, овощей и фруктов было бы разумно на них использовать? Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает в наши тарелки. Качество нашей пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества. Пример проекта, который могут выполнить участники конкурса, – исследовать рост растений (например, томатов или огурцов) и факторы, влияющие на него, предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении.   


Новые материалы и металлургия.png

«Новые материалы»

Конец XX и начало XXI века принесли массу открытий в материаловедении. Это - широкое распространение различных полимеров, открытие таких наноматериалов, как углеродные нанотрубки, открытие свойств перовскита, превращающего его в одно из перспективных соединений для аккумуляции солнечной энергии, и так далее. Стремительное развитие промышленных технологий, полученная возможность работать с материалами на атомарном уровне обеспечила новые возможности и поставила новые задачи. Сегодня материаловедение - это наука, которая охватывает все сферы нашей жизнедеятельности от бытового уровня до высокотехнологического производства: биосовместимых материалов для протезов, полупроводников для электроники, покрытий, повышающих коррозионную и износостойкость материалов и механизмов. В рамках проектов школьникам предлагается разработать новые направления использования материалов в различных отраслях промышленности, а также при создании элементов декора. При этом широкое применение могут найти отходы предприятий горно-металлургического, химического и других производств, что дополнительно позволит снизить ущерб, наносимый окружающей природной среде в промышленно развитых районах. Одной из актуальных производственных задач является разработка новых методов и технологий для повторного использования промышленных отходов, создание технологий переработки вторичных материалов, в частности, с использование методов биотехнологии, применение которых позволяет получать материалы в нанодисперсном состоянии.   


Когнитивные исследования.png

«Когнитивные исследования»

В современную когнитивную науку входят такие направления как теория познания, теория искусственного интеллекта, когнитивная психология, нейрофизиология, когнитивная лингвистика и разные методы исследования – от естественнонаучных до гуманитарных. Когнитивные исследования включают в себя знакомство с механизмами познания в широком смысле: естественными мыслительными процессами у человека и животных, моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта. На протяжении всей истории человеческий мозг являлся одной из главных загадок для людей. Возможность качественно исследовать его появилась лишь в последние десятилетия и это обеспечивает большой простор ещё не изученных аспектов человеческого мозга. Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса - разработка устройства для восприятия информации людьми с ограниченными возможностями. Например, это могут быть очки для слепых, которые сигнализируют при помощи вибрации или звука об объектах в пространстве и помогают избежать столкновения для незрячих людей. 

Современная энергетика.png


«Современная энергетика»

Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют энергии все больше и больше. Но, с другой стороны, мы хотим, чтобы современная энергетика была экономичной, не наносила вреда окружающей среде и была доступной в любом уголке Земли. Вот почему, наряду с традиционной энергетикой, мы начинаем активно использовать возобновляемые источники, малые и мобильные энергетические установки, интеллектуальные энергетические сети. Здесь – огромное поле для творчества. Среди посильных для школьников задач – исследование возобновляемых источников энергии и создание опытных установок генераторов, работа с новыми материалами и разработка новых накопителей энергии, программирование систем управления энергетическими сетями с учетом стоимости, оптимизация расходования электроэнергии. Один из примеров школьного проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки. Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и т.п.   





 Положение  о Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» (Региональный конкурс) в 2018-2019 учебном году  

 ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ (Региональный конкурс)

 СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА (Региональный конкурс)

 СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА по направлениям  (Региональный конкурс)

 ПЕРЕЧЕНЬ ПАРТНЕРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ (Региональный конкурс)

 Презентация для учащихся



Совещание по организации Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в Липецкой области

В последний день осени в конференц-зале Центра дополнительного образования Липецкой области - регионального организатора Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» - состоялось совещание с представителями опорных образовательных организаций по организации конкурса.

Конкурс инициирован Образовательным Фондом «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус») и будет проводиться в регионе в третий раз.

Директор Центра Малько И.А. подвела итоги проведения Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017/2018 учебном году и участия школьников Липецкой области в научно-технологической образовательной программе «Большие вызовы», которая состоялась в июле 2018 года в образовательном центре «Сириус».

В ходе совещания была презентована модель Регионального конкурса: направления в 2018/2019 учебном году, формат и график проведения, структура Всероссийского конкурса.

За 2 года проведения конкурса в Липецкой области участниками научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы» стали 34 школьника региона, показавших высокий уровень подготовки и отобранных Экспертным советом Фонда
 
 

Состоялось рабочее совещание по организации и проведению Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы"

26 ноября 2018 года в конференц-зале Центра дополнительного образования Липецкой области прошло рабочее совещание по организации и проведению Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2018/2019 учебном году.

Конкурс инициирован Образовательным фондом «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус») и будет проводиться в Липецкой области в третий раз.

В совещании под руководством директора Центра И.А. Малько приняли участие организаторы и эксперты представленных в этом году направлений: «Современная энергетика», «Новые материалы», «Когнитивные исследования», «Агропромышленные и биотехнологии», «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность».

В ходе совещания были подведены итоги июльской образовательной программы «Большие вызовы», уточнены формат конкурса и конкурсных заданий, спланированы даты и места проведения по всем направлениям.

IMG_3493.JPG    IMG_3494.JPG