Адрес: г. Липецк, ул. 9 Мая, дом 20, 
ГБУ ДО "ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" 
Контактный телефон (факс): 
(4742) 43-17-25 
Центр дополнительного образования Липецкой области
Всероссийский конкурс проектных работ

Всероссийский конкурс проектных работ

23.05.2017 года в 15.00 часов в актовом зале ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» состоялась церемония награждения победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса проектных работ школьников.

В церемонии награждения приняли участие победители и призеры Конкурса, кураторы командных проектов, научные руководители индивидуальных участников, эксперты по направлениям, представители предприятий-партнеров и бизнес-структур, организаторы.

Открыл церемонию награждения видеообращением ко всем присутствующим заместитель руководителя Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука» Михаил Ильич Случ.

В рамках церемонии награждения состоялось чествование 15 победителей и 40 призеров регионального конкурса, которые были награждены дипломами и призами управления образования и науки Липецкой области. Специальными призами ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» были награждены 15 победителей конкурса и 8 призеров, участников проектных команд, решавших задания, предложенные ПАО «НЛМК».

В завершении торжественной встречи были названы имена 11 победителей, отобранных экспертным Советом Фонда «Талант и Успех» для участия в Проектной смене ОЦ «Сириус» в июле 2017 года.

По результатам Межрегионального конкурса к участию в Проектной смене также приглашены:

Воржев Денис (направление «Бионические роботы и нейроинтерфейсы»), учащийся т/о «Перворобот» ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»;

Долбнин Михаил (направление «Персонализированная медицина»), учащийся т/о «Перворобот» ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»;

Зернов Николай (направление «Современная энергетика»), учащийся т/о «Перворобот» ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»;

Шульгина Дарья (направление «Новые материалы»), учащаяся т/о «Перворобот» ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»;

Щедрин Владимир (направление «Спутники и пилотируемая космонавтика»), учащийся МБОУ ДО Задонский Дом школьника.

IMG_3565.JPG   IMG_3588.JPG   IMG_3642.JPG



19 мая, в 16.00 (по московскому времени) пройдёт вебинар, посвящённый обсуждению результатов Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников. Веб-конференция позволит вам пообщаться с организаторами в прямом эфире и получить ответы на многочисленные вопросы о том, как проходил конкурс и что вас ждет впереди. 

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться здесь - https://goo.gl/lffFXy
 


Вебинар по итогам Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников, который проходил 19 мая, в 16.00 можно посмотреть здесь

Важная информация.jpg

23.05.2017 года в 15.00 часов в актовом зале ГАУДПО ЛО (Институт развития образования) (г. Липецк, ул. Циолковского, д.18, 2 этаж) состоится церемония награждения победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса проектных работ школьников.  

Регистрация участников церемонии с 14.00 часов. 

На церемонию награждения приглашаются: победители  и  призеры регионального этапа Всероссийского  конкурса  проектных  работ школьников.



Список победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса проектных работ школьников

Уважаемые участники конкурса!


         Напоминаем вам, что участники, показавшие высокие результаты в региональном этапе Всероссийского конкурса проектных работ школьников рекомендованы к участию в Проектной смене в Образовательном Центре «Сириус», а их работы направлены в Образовательный Фонд «Талант и Успех» (далее - Фонд).

         По итогам рассмотрения рекомендательного списка и представленных материалов Фонд примет решение об участии кандидатов в одном из направлений на Проектной смене. 

         В результате формирования Июльской проектной смены Фонд опубликует на сайте ОЦ «Сириус» утвержденный список участников смены.

   

         Всем детям из списка необходимо будет пройти регистрацию на сайте https://sochisirius.ru/ . После этого они получат подтверждение участия в смене через личный кабинет, а также письмо приглашение со всей необходимой информацией по заезду.  

Участники регионального этапа Всероссийского конкурса проектных работ школьников, рекомендованные для участия в Проектной смене ОЦ «Сириус»


НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ СМЕНЫ




    
     
  Агропромышленные и биотехнологии

Сельское хозяйство – это ключевая отрасль мировой экономики, которая обеспечивает нас едой. В России много земель, а это значит, что мы легко можем обеспечить себя продовольствием. Однако и проблем в сельском хозяйстве много. Исследователи стараются найти ответы на множество обычных вопросов, но уже на новом витке технологического развития: Как вдохнуть жизнь в отработавшие и уставшие почвы? Как повысить урожаи любых ценных культур, а в самих культурах – содержание ценных и питательных веществ? Как защитить их от болезней, вредителей, засухи и наводнений? Как сберечь урожай, чтобы он не пропал во время долгого зимнего хранения? Ответы требуют тонких исследований, включая исследования на клеточном уровне.На новые технологии мы возлагаем большие надежды. Они позволят обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры и влажности, вносить оптимальное количество удобрений, беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и заниматься мониторингом, а умные информационные системы подскажут культуру, время посева и сбора урожая для каждого поля. Однако продукцию можно выращивать не только на полях, но и на городских фермах, поближе к потребителю. И здесь тоже возникают вопросы: Какими должны быть городские фермы? Какие технологии выращивания зелени, овощей и фруктов было бы разумно на них использовать? Продукция сельского хозяйства, прошедшая длинный путь промышленной обработки, попадает в наши тарелки. Качество нашей пищи – ключевой вопрос продовольственной безопасности. Поэтому необходимы простые диагностические системы и тесты, которые позволят быстро оценить качество продуктов питания. И это еще одно огромное поле для исследований и творчества.Пример проекта, который могут выполнить участники конкурса, – исследовать рост растений (например, томатов или огурцов) и факторы, влияющие на него, предложить и в эксперименте опробовать условия, при которых томаты и огурцы максимально быстро растут и плодоносят дома, в помещении.



Беспилотный транспорт и логистические системы

У беспилотных летательных аппаратов – большое будущее, поскольку их ждет работа в области связи, транспорта, сельского хозяйства, картографии и мониторинга разного рода. Эти несложные устройства могут сильно облегчить человеческий труд. А для России с ее огромными территориями и местами неразвитой инфраструктурой они и вовсе станут палочкой-выручалочкой. Создание беспилотников для разных целей требует ярких идей и конструкторских решений, использования новых устройств связи, энергетических и автоматизированных систем, новых материалов и алгоритмов управления как отдельными аппаратами, так и роями беспилотников. Школьникам вполне по силам спроектировать и сконструировать беспилотники или систему аппаратов для автоматического мониторинга местности и создания 3D-карт объектов, точного земледелия, доставки небольших грузов, обеспечения связи на удаленных территориях и многое другое. А можно изобретательно приспособить существующий промышленный беспилотник для решения конкретной прикладной задачи. Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса, – разработка системы для отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени. Такая система будет включать в себя передатчик, устанавливаемый на коптер, приемную станцию, программное обеспечение с картой, на которой отображается путь, проделанный беспилотным аппаратом. Польза от такой разработки очевидна – беспилотные устройства подлежат обязательной сертификации, а значит, необходима система автоматизированного учета существующих аппаратов. Мы должны видеть их в любой момент времени. Так почему бы не создать такую систему?

Бионические роботы и нейроинтерфейсы

Биология и биотехнологии сегодня способны отвечать на глобальные вызовы человечеству и сделать нашу жизнь комфортнее и безопаснее. Последние годы ученые все чаще обращаются за вдохновением к природе. Сейчас, с развитием нанотехнологий биомиметика – наука о структуре и функциях биологических систем, как моделях для разработки и создания материалов и механизмов – получила мощный толчок и стала бурно развиваться. В частности, получили развитие бионические роботы - роботы, созданные на основе идей, подсмотренных в природе, либо внешне напоминающие живые существа (зооморфные). Нейроинтерфейс, в широком смысле этого слова, это система, осуществляющая взаимодействие между мозгом человека и машиной, что позволяет производить обмен информацией. В современном мире используются однонаправленные нейроинтерфейсы, т.е. либо человек посылает сигналы и команды для компьютера, либо наоборот, двунаправленные интерфейсы, позволяющие осуществлять полное взаимодействие пока дело будущего, хоть и недалекого.Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса - создание устройства для отслеживания психофизического состояния человека по движению его зрачка. Для создания такого устройства понадобятся камера, разработка корпуса и метода обработки информации. Областью применения таких устройств могут стать профессии с высоким уровнем психофизического напряжения, исследовательские центры, медицинская диагностика.

Большие данные

Мы вступили в эпоху больших данных (BigData). Камеры видеонаблюдения, информация о перелетах и переездах людей, истории болезней, транзакции, сотовая связь, покупки в магазинах – все это и многое другое формирует базы данных, которые постоянно пополняются и стремительно разрастаются. Однако все эти данные – большая ценность, ресурс для анализа и прогнозов, пища для машинного обучения. Сегодня без них уже невозможно построить систему с по-настоящему высокой точностью.Технологии обработки больших данных и машинного обучения успешно трудятся в области поиска информации, прогноза погоды и игры в Го, они предсказывают спрос на товары, помогают распознавать изображения и звуки. Использование современных методов машинного обучения на действительно больших объемах данных позволяет конструировать системы с обширными возможностями. Один из примеров системы, которую можно сделать в рамках конкурса, – создать алгоритм, рекомендующий фильмы, музыку и литературу конкретному пользователю, на основе оценок, которые поставили другие пользователи этого сервиса. Алгоритм сравнивает их и делает предсказание, какую оценку фильму поставил бы этот пользователь, если бы его посмотрел. Алгоритм может использовать информацию популярных сайтов, таких как Кинопоиск, IMDB, litres или Википедия.


Информационная безопасность

Каждое новое открытие и технология не только дают человеку новые возможности, но также порождают новые риски и угрозы, и прежде всего – в информационной сфере. Вот почему специалисты придумывают разного рода защиту и создают электронные средства шифрования, антивирусы, безопасные платежные системы. Забота о безопасности постепенно становится нормой нашей жизни. И касается она не только электронной переписки, банковских переводов он-лайн, конфиденциальности, хранения данных, интернета вещей и виртуальной реальности. Безопасность – это и генная инженерия, и новые лекарства, и контроль за чистотой воздуха и воды, и многое другое. Весь перечень перечисленных и не перечисленных проблем безопасности может стать темой школьных проектов. Пример такого проекта – мобильное приложение, которое подключается к датчику кислорода в спальне владельца по зашифрованному каналу и предупреждает о необходимости проветрить помещение. Шифрование позволяет обеспечить защиту персональных данных, а мониторинг кислорода обеспечивает нормальное функционирование человека.



Когнитивные исследования

В современную когнитивную науку входят такие направления как теория познания, теория искусственного интеллекта, когнитивная психология, нейрофизиология, когнитивная лингвистика и разные методы исследования – от естественнонаучных до гуманитарных. Когнитивные исследования включают в себя знакомство с механизмами познания в широком смысле: естественными мыслительными процессами у человека и животных, моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта. На протяжении всей истории человеческий мозг являлся одной из главных загадок для людей. Возможность качественно исследовать его появилась лишь в последние десятилетия и это обеспечивает большой простор ещё не изученных аспектов человеческого мозга. Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса - разработка устройства для восприятия информации людьми с ограниченными возможностями. Например, это могут быть очки для слепых, которые сигнализируют при помощи вибрации или звука об объектах в пространстве и помогают избежать столкновения для незрячих людей.

Микромир и микроскопия

Исследования по микроскопии и нанотехнологиям по определенным тематикам (изучение свойств материалов, нанолитография, разработка новых материалов, нейроиконика, лазерная интерферометрия).С развитием технологий стало возможным работать с микроскопическими частицами, структурами, изучать микромир. Это сформировало множество новых направлений в науке. С помощью методов микроскопии изучают, совершенствуют и работают с тем, что находится за пределами разрешающей способности глаз человека. Спектр применения этих методов огромен - например, они позволяют использовать существующего давно метод литографии в работе с микрочастицами при создании электронных компонентов или проводников для компонентов микропроцессора.Исследования в этой области также влияют на производство разных материалов через внедрение новых методов, улучшающих свойства этих материалов. Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса - создание гидрофобных поверхностей с помощью физических и химических методов, на основе исследований рельефа поверхностей гидрофобных растений и насекомых.

Нанотехнологии

Нанотехнологии представляют собой совокупность химических, физических или искусственных биологических процессов, позволяющих контролируемо работать с нанообъектами, формирующими те или иные материалы, устройства или технические системы. Особенностью нанотехнологий является широкое использование процессов самоорганизации, самосборки и темплатного синтеза, которые могут в сложно организованной системе привести к формированию необходимых упорядоченных структур (наноструктур), проявляющих требуемые практически важные (функциональные) свойства.Развитие промышленных технологий, микроскопии, работа с материалами на атомарном уровне не только рождают новые возможности, но и ставят человечество перед новыми вызовами.Знаковым событием в этой области можно считать выступление нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана «Внизу полным-полно места», описавшее перспективы развития материаловедения и нанотехнологий. Несмотря на то, что для решения большинства задач необходимо дорогое и сложное оборудование, очень многие вещи можно сделать и с использованием бытовых объектов. Андрей Гейм и Константин Новоселов, например, были награждены в 2010 году Нобелевской премией по физике за открытие и получение графена с полоски обычного скотча, к которой был приклеен графит: при отрывании скотча на нем остался мономолекулярный слой графита – графен. Также, одним из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса - исследовательская работа по сравнению разных видов солнечных батарей, элементов или других источников альтернативной энергии. 

Новые материалы

Конец XX и начало XXI века принесли массу открытий в материаловедении. Это - широкое распространение различных полимеров, открытие таких наноматериалов, как углеродные нанотрубки, открытие свойств перовскита, превращающего его в одно из перспективных соединений для аккумуляции солнечной энергии, и так далее. Стремительное развитие промышленных технологий, полученная возможность работать с материалами на атомарном уровне обеспечила новые возможности и поставила новые задачи. Сегодня материаловедение - это наука, которая охватывает все сферы нашей жизнедеятельности от бытового уровня до высокотехнологического производства: биосовместимых материалов для протезов, полупроводников для электроники, покрытий, повышающих коррозионную и износостойкость материалов и механизмов. В рамках проектов школьникам предлагается разработать новые направления использования материалов в различных отраслях промышленности, а также при создании элементов декора. При этом широкое применение могут найти отходы предприятий горно-металлургического, химического и других производств, что дополнительно позволит снизить ущерб, наносимый окружающей природной среде в промышленно развитых районах. Одной из актуальных производственных задач является разработка новых методов и технологий для повторного использования промышленных отходов, создание технологий переработки вторичных материалов, в частности, с использование методов биотехнологии, применение которых позволяет получать материалы в нанодисперсном состоянии.

Освоение мирового океана

Мировой океан – это непрерывная водная оболочка, которая составляет 94% от всей воды на поверхности нашей планеты. Остальные 6% - это воды суши, но и эта вода, через круговорот молекул воды, связана с Мировым океаном. Мировой океан занимает 71% поверхности Земли. Конечно, от состояния Мирового океана, этой огромной территории зависит благополучие всей планеты. На всех этапах развития человеческой цивилизации Мировой океан был одним из важнейших источников поддержания жизни на Земле. Хорошо известен его вклад в стабилизацию климата, круговорот веществ, обеспечение кислородом, поддержание биоразнообразия. По мере развития человечества всестороннее использование ресурсов Мирового океана приняло другие масштабы. В обозримом будущем Мировой океан может быть основным источником ресурсов, включая энергетические, а также средой постоянного обитания части человечества. Основной путь решения проблемы использования Мирового Океана – рациональное природопользование, сбалансированный, комплексный подход к его богатствам, основанный на объединении усилий всего мирового сообщества. Спектр вызовов, для обеспечения такого подхода, обширен. Среди них:
• Безопасное судоходство, включающая цифровую навигацию (E-navigation) и связь
• Инновационное судостроение
• Освоение подводных ресурсов: картирование рельефа морского дна для упрощения морской геологоразведки, разработка подводной робототехники, подводная связь
• Экологический мониторинг поверхности Мирового океана
• Аквакультура, эффективное рыбоводство и рыболовство
По этим разделам школьникам предложены проекты, в результате выполнения которых, будут найдены новые решения актуальных проблем освоения Мирового океана.


Персонализированная медицина

Каждый из нас уникален. Наш индивидуальный геном определяет очень многое в нашей жизни – предрасположенность к тем или иным болезням, образ жизни и питания, возможные физические нагрузки и даже профессию. Вот почему усредненное лечение часто не дает желаемого результата – мы слишком индивидуальны и каждому требуется персональный подход. По мнению специалистов, персонализированная медицина, когда каждому пациенту будут предлагать наиболее подходящее лекарство в оптимальной для него дозе, а, возможно, создавать индивидуальный препарат, редактировать геном, выращивать новые не отторгаемые органы из клеток пациента на замену вышедшим из строя – это будущее медицины. На этом пути исследователям в области геномики и молекулярной биологии, специалистам в области тканевой и биоинженерии еще предстоит сделать очень многое. Человеческий организм – сложнейшая система, в которой огромное количество процессов действуют согласовано. В этой системе все ее части и элементы, включая мельчайшие клеточные органеллы, связаны друг с другом. У нас пока нет полного представления, как функционирует система. Поэтому исследования тонких процессов на клеточном уровне сегодня крайне актуальны. Не менее важны и прикладные аспекты проблемы – устройства для ранней диагностики, мониторинга биометрических параметров, контроля качества еды и напитков. Участникам конкурса по этому направлению предлагается исследовать биологическую активность организма. Примером школьного проекта может быть исследование концентрации в слюне различных ферментов для себя и одноклассников, соотнесение результатов эксперимента с физиологическими данными участников эксперимента, полученными в ходе анкетирования участников, и интерпретация полученных данных. 

Современная энергетика

Если без чего и не может существовать наша цивилизация, так это без энергии. Растущее население Земли и растущее производство, «оцифровывание» человечества требуют энергии все больше и больше. Но, с другой стороны, мы хотим, чтобы современная энергетика была экономичной, не наносила вреда окружающей среде и была доступной в любом уголке Земли. Вот почему, наряду с традиционной энергетикой, мы начинаем активно использовать возобновляемые источники, малые и мобильные энергетические установки, интеллектуальные энергетические сети. Здесь – огромное поле для творчества. Среди посильных для школьников задач – исследование возобновляемых источников энергии и создание опытных установок генераторов, работа с новыми материалами и разработка новых накопителей энергии, программирование систем управления энергетическими сетями с учетом стоимости, оптимизация расходования электроэнергии.Один из примеров школьного проекта в рамках конкурса – исследование возобновляемого энергетического потенциала региона. Солнечные и ветровые генераторы электричества стоят дорого, поэтому прежде, чем их устанавливать на удаленных территориях, необходимо провести исследование, чтобы оценить их будущую эффективность – стоит ли овчинка выделки. Для этого школьники могут разработать методику измерения и соответствующую экспериментальную установку. Такой прибор можно было бы установить на некоторое время в месте, где планируется разместить солнечную батарею или ветряк, и проанализировать собранную информацию о силе ветра, солнечной активности и т.п.

Спутники и пилотируемая космонавтика

Современная космонавтика решает в основном прикладные задачи – фотографирует Землю из космоса, обеспечивает навигацию и связь. Однако и романтика освоения других планет, на время отошедшая на второй план, сегодня вновь будоражит умы и становится мощным трендом, объединяющим человечество. Пилотируемые экспедиции на Луну и на Марс – это дело уже ближайшего будущего. Космос становится нам все ближе благодаря уникальным исследованиям и новым технологиям. Огромное количество исследователей и инженеров работает над созданием новых материалов для космоса, производством компонентов спутников на орбите, разрабатывает интеллектуальные алгоритмы управления группировками космических аппаратов и их автоматического обслуживание, ищет методы борьбы с космическим мусором, предлагает новые сервисы на основе результатов космической деятельности – космических снимков, навигации и связи.Что же могут сделать школьники в этой высокотехнологичной области? На самом деле сегодня создать небольшую спутниковую систему довольно просто. Сейчас школьники и студенты по всему миру запускают собственные спутники-кубсаты, принимают сигналы из космоса, делают приложения, анализирующие реальные космические снимки, и многое другое. Отдельным ресурсом для школьных проектов может стать Международная космическая станция, которая регулярно принимает эксперименты от научных и образовательных организаций, – школьники готовят на Земле научное исследование и с одним из грузовых кораблей на орбиту доставляется оборудование для проведения эксперимента, который делают космонавты.Например, школьники в рамках конкурса могут создать и испытать собственный реактивный двигатель для маневрирования малого космического аппарата (кубсата). Такой двигатель может работать на разных принципах, а программное управление уровнем тяги позволит точно ориентировать аппарат или поддерживать его орбиту. Школьники могут сконструировать и испытать опытный образец на земле с применением конструкторов спутников и простейших стендов.

Положение

Приложение 1 (Заявка на участие).docx

Приложение 2 (Согласие на обработку).docx

Приложение 3 (Перечень конкурсов).doc

Приложение 4 (Требования к оформлению).docx

Приложение 5.1.Критерии школьного этапа.docx


Регистрация на региональный этап


График организационных встреч и консультаций по сопровождению участников муниципального этапа  Всероссийского конкурса проектных работ школьников

Состоялось организационное собрание участников муниципального этапа Всероссийского конкурса проектных работ

Требования к оформлению проектных работ

Вызов на региональный этап


ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД  ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕН НА ПРЕДЛОЖЕННОМ НИЖЕ СЛАЙДЕ(необходимо внести свои данные)

Слайд для презентации


7 апреля 2017 года в 11.00 часов в Зале Учёного совета Липецкого государственного технического университета состоится региональный этап Всероссийского конкурса проектных работ школьников (далее – Конкурс). 
Конкурс проводится в Липецкой области на основании Соглашения между управлением образования и науки Липецкой области и образовательным фондом «Талант и успех» (г. Сочи) с целью отбора участников, имеющих навыки выполнения исследовательских и проектных работ. 

Конкурс проходит по четырем направлениям: 
• «Безопасность человека»; 
• «Машиностроение»; 
• «Современные технологии в сельском хозяйстве»; 
• «Большие данные и машинное обучение». 

В Конкурсе приняли участие обучающиеся из образовательных учреждений общего и дополнительного образования г. Липецка, г. Ельца, Добринского, Добровского, Долгоруковского, Елецкого, Лебедянского, Становлянского, Усманского и Чаплыгинского районов в количестве 697 человек. 

На региональном этапе Конкурса 18 проектных команд представят лучшие проекты, получившие на муниципальном этапе высокую оценку членов экспертного Совета, четыре участника представят авторские проекты по направлениям конкурса. 
В состав экспертного Совета регионального этапа вошли представители образовательных учреждений высшего и дополнительного образования Липецкой области, предприятий-партнёров и бизнес-структур. 
По итогам регионального этапа, десять победителей будут рекомендованы для участия в финале Конкурса, который состоится в рамках проектной смены в Образовательном Центре «Сириус» в июле 2017 года. 

Он-лайн трансляция будет доступна по ссылке https://youtu.be/ubxFYiCXleg с 11 часов 7.04.2017 г.


График встреч кураторов проектов с участниками  регионального этапа 

Всероссийского конкурса  проектных работ школьников

Направление «Безопасность человека»


     №    
задания
Фамилия, имя  

участников команды  

    Куратор проектаДата, место встречи
 с куратором
Задание
№1
Команда №1

Алифанова Олеся

Малько Анастасия

Неупокоева Алёна

Порядин Дмитрий

Сутулова Ангелина
Булыгин Иван Серафимович,
студент института естественных,
математических и технических наук
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
педагогический университет
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
31.03.17 г., 13.20 час.
ГБУ ДО «ЦДО ЛО»
(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)
Конференц-зал

Команда №2

Бутов Тимофей

Кузнецова Анастасия

Молоканов Руслан

Федерякин Алексей

Устинов Александр Игоревич,
студент института естественных,
математических и технических наук
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
 педагогический университет
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского
05.04.17 г., 15.00 час.
ГБУ ДО «ЦДО ЛО»
(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)
Кабинет 6
Задание
 №3
Команда №1

Андросова Софья

Литвинова Анна

Присекин Егор

Стюфляев Олег

Шульгина Дарья
Якубова Маргарита Евгеньевна,
педагог д/о
ГБУ ДО «Центр дополнительного
образования Липецкой области»
31.03.17 г., 15.00 час.
05.04.17 г., 16.00 час.

ГБУ ДО «ЦДО ЛО»
(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)
Кабинет 5


Направление «Машиностроение»



№     
задания
Фамилия, имя  

участников команды  

    Куратор проектаДата, место встречи
 с куратором
Задание
 № 1
Команда №1

Гришин Михаил

Локтионов Николай

Яковлев Данила
Кузнецов Артем Геннадьевич,
магистрант института машиностроения
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
 технический университет»
03.04.17 г., 15.00 час.
ГБУ ДО «ЦДО ЛО»
(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)
Кабинет 5

Команда №2

Долбнин Михаил 

Иванников Константин 

Лаврищев Никита

Новиков Илья Андреевич,
магистрант института машиностроения
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
технический университет»
30.03.17 г., 13.00 час.
03.04.17 г., 15.00 час.

ГБУ ДО «ЦДО ЛО»
(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)
Кабинет 6
Задание
№ 2
Команда №1

Вовденко Дмитрий

Зернов Николай

Фурсов Владислав
Пиминов Евгений Юрьевич,
аспирант института естественных,
математических
и технических наук
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
педагогический университет
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
31.03.17 г., 16.00 час.
ЦМИТ «Новатор»
(ул. Интернациональная,
д. 5 «а», корпус «Б» ЛГТУ)
Команда №2

Воржев Денис

Митин Владимир

Щедрин Владимир
Сокольских Марина Александровна,
магистрант института естественных,
математических и технических наук
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
 педагогический университет
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
31.03.17 г., 16.00 час.
ЦМИТ «Новатор»
(ул. Интернациональная,
д. 5 «а», корпус «Б» ЛГТУ)
Задание
 № 3
Команда №1

Волков Егор

Емельянов Павел

Хлебников Григорий
Стурова Дарья Александровна,
магистрант института естественных,
математических и технических наук
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
педагогический университет
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
31.03.17 г., 16.00 час.
ЦМИТ «Новатор»
(ул. Интернациональная,
д. 5 «а», корпус «Б» ЛГТУ)
Команда №2

Клишин Павел

Неретин Федор

Чигорский Вадим

Шубин Александр
Дорошина Любовь Анатольевна,
магистрант института естественных,
математических и технических наук
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
педагогический университет
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
31.03.17 г., 16.00 час.
ЦМИТ «Новатор»
(ул. Интернациональная,
д. 5 «а», корпус «Б» ЛГТУ)


Направление «Машиностроение»


№    
задания
   Фамилия, имя  

участников команды          

    Куратор проекта

Дата, место встречи с куратором  

Задание

 №1

Команда №1 

Гришин Михаил

Локтионов Николай 

Яковлев Данила 

Кузнецов Артем Геннадьевич,
магистрант института машиностроения 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»
27.03.17 г., 15.00 час.  

ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»

(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)

Конференц-зал

Команда №2 
Долбнин Михаил 

Иванников Константин 

Лаврищев Никита 

Новиков Илья Андреевич, 
магистрант института машиностроения 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный  
 технический университет»
27.03.17 г., 15.00 час.  

ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»

(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)

Кабинет 5


Направление «Безопасность человека»


№   
задания
   Фамилия, имя  
участников команды          
                      Куратор проектаДата, место встречи с куратором  

Задание

 №1

Команда №1

Алифанова Олеся

Малько Анастасия

Неупокоева Алёна

Порядин Дмитрий

Сутулова Ангелина
Булыгин Иван Серафимович,  
студент института естественных,  
математических и технических наук 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный  
педагогический университет  
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
27.03.17 г., 15.00 час. 

ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»

(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)

Конференц-зал

Команда №2

Бутов Тимофей

Кузнецова Анастасия

Молоканов Руслан

Федерякин Алексей
Устинов Александр Игоревич, 
студент института естественных, 
математических и технических наук 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет 
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
27.03.17 г., 15.00 час. 

ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»

(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)

Кабинет 5


Направление «Безопасность человека»


    № 
задания  
      Фамилия, имя
участников команды
    
         Куратор проекта           Дата, место встречи

с куратором         

Задание

 №1

Команда №1

Алифанова Олеся

Малько Анастасия

Неупокоева Алёна

Порядин Дмитрий

Сутулова Ангелина  

Булыгин Иван Серафимович,
студент института естественных,
математических и технических наук
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
педагогический университет
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»

24.03.2017 года,
13 ч. 30 мин.
ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»
(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)
Конференц-зал

Команда №2

Бутов Тимофей

Кузнецова Анастасия

Молоканов Руслан

Федерякин Алексей

Устинов Александр Игоревич, 
студент института естественных, 
математических и технических наук 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет 
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
24.03.2017 года,
13 ч.30 мин.
ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»
(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)
Кабинет 5


Направление «Машиностроение»


        
задания  
           Фамилия, имя   участников команды          Куратор проекта           Дата, место встречи

с куратором             

Задание

№2

Команда №1

Вовденко Дмитрий

Зернов Николай

Фурсов Владислав
Пиминов Евгений Юрьевич  
аспирант института естественных,   
математических   
и технических наук     
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный 
педагогический университет    
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
24.03.2017 года,   
16.00 часов,   
ЦМИТ «Новатор»   
(ул. Интернациональная, д. 5 «а»,
 корпус «Б» ЛГТУ)  

Команда №2

Воржев Денис

Митин Владимир

Щедрин Владимир
Сокольских Марина Александровна  
магистрант института естественных,   
математических  и технических наук   
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет   
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
24.03.2017 года,   
16.00 часов,   
ЦМИТ «Новатор»   
(ул. Интернациональная, 
д. 5 «а», корпус «Б» ЛГТУ)  

Задание

№3

Команда №1

Волков Егор

Емельянов Павел

Хлебников Григорий
Стурова Дарья Александровна,   
магистрант института естественных,   
математических и технических наук   
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет   
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
24.03.2017 года,   
16.00 часов,   
ЦМИТ «Новатор»   
(ул. Интернациональная, д. 5 «а»,   
корпус «Б» ЛГТУ)  

Команда №2

Клишин Павел

Неретин Федор

Чигорский Вадим

Шубин Александр
Дорошина Любовь Анатольевна,   
магистрант института естественных,   
математических и технических наук   
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет   
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
24.03.2017 года,   
16.00 часов,   
ЦМИТ «Новатор»   
(ул. Интернациональная, д. 5 «а»,   
корпус «Б» ЛГТУ)  



Направление «Безопасность человека»

задания

   Фамилия, имя   участников команды   

Куратор

 Дата, место встречи

с куратором      

Задание

 №1

Команда №1

Алифанова Олеся

Малько Анастасия

Неупокоева Алёна

Порядин Дмитрий

Сутулова Ангелина 

Булыгин Иван Серафимович, 
студент института естественных, 
математических и технических наук 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный 
педагогический университет 
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»

20.03.17 г., 15.00 час.

ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»

(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)

Конференц-зал

Команда №2

Бутов Тимофей

Кузнецова Анастасия

Молоканов Руслан

Федерякин Алексей

Устинов Александр Игоревич, 
студент института естественных, 
математических и технических наук 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет 
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»

20.03.17 г., 15.00 час.

ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»

(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)

Кабинет 5

Задание

№3
Команда №1
Андросова Софья 

Литвинова Анна 

Присекин Егор 

Стюфляев Олег 

Шульгина Дарья 
Якубова Маргарита Евгеньевна, 
педагог д/о 
ГБУ ДО «Центр дополнительного
образования Липецкой области» 

29.03.17 г., 16.00 час.

ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»

(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)

Кабинет 5




Направление «Машиностроение»

задания

Фамилия, имя
участников команды

 Куратор проекта       

Дата, 
место встречи
с куратором       

Задание

№ 1 

Команда №1

Гришин Михаил


Локтионов Николай


Яковлев Данила 
Кузнецов Артем Геннадьевич,
магистрант института машиностроения 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»

22.03.17 г., 16.00 час.

ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»

(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)

Конференц-зал

Команда №2

Долбнин Михаил


Иванников Константин


Лаврищев Никита 
Новиков Илья Андреевич, 
магистрант института машиностроения 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный  
 технический университет»  

22.03.17 г., 16.00 час.

ГБУ ДО «Центр дополнительного образования»

(г. Липецк, ул. 9 Мая, д.20)

Кабинет 5




Информация по сопровождению участников регионального этапа
Всероссийского конкурса проектных работ школьников

Направление «Безопасность человека»


   № 
задания    
Фамилия, имя
участников команды
     Куратор проекта         
Дата, 
место встречи
с куратором           
Задание
 №1

Команда №1

Алифанова Олеся
 
Малько Анастасия
 
Неупокоева Алёна
 
Порядин Дмитрий
 
Сутулова Ангелина  


Булыгин Иван Серафимович, 
 студент института естественных, 
математических и технических наук 
 ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
 педагогический  университет
 им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» 

16.03.2017 года, 

15.00 часов, 
ГБУ ДО «ЦДО ЛО» 
(г. Липецк, ул. 9 Мая, 20) 


Команда №2
Бутов Тимофей
 
Кузнецова
Анастасия
 
Молоканов Руслан
 
Федерякин Алексей 

Устинов Александр Игоревич, 
студент института естественных, 
математических и технических наук 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный
педагогический  университет 
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» 
16.03.2017 года,
  15.00 часов, 
ГБУ ДО «ЦДО ЛО» 
(г. Липецк, ул. 9 Мая, 20) 
Задание
 №3
Команда №1
Андросова Софья 

Литвинова Анна
 
Присекин Егор 

Стюфляев Олег
 
Шульгина Дарья 

Якубова Маргарита Евгеньевна, 
педагог д/о 
ГБУ ДО «Центр дополнительного
образования Липецкой области» 
15.03.2017 года, 16.00 часов,
ГБУ ДО «ЦДО ЛО»
(г. Липецк, ул. 9 Мая, 20)

  Актуальную информацию по формированию команд, а также график встреч с кураторами проектов по другим направлениям Конкурса 

можно узнать у представителей организаторов направлений:

Направление «Большие данные и машинное обучение»: 90-83-88, Авдеева Ирина Олеговна.

Направление «Современные технологии в сельском хозяйстве»: 47-77-23, Чичулина Елена Юрьевна.



Направление «Машиностроение»
№ 
задания  
Фамилия, имя 
участников команды     
Куратор  проекта
Дата, место встречи
с куратором

Задание

№ 1

Команда №1

Гришин Михаил


Локтионов Николай


Яковлев Данила 

Кузнецов Артем Геннадьевич,
магистрант института машиностроения 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»

16.03.2017 года,  
15.00 часов,  
ГБУ ДО «ЦДО ЛО»  
(г. Липецк,  
ул. 9 Мая, 20)  

Команда №2

Долбнин Михаил


Иванников Константин


Лаврищев Никита 
Новиков Илья Андреевич, 
магистрант института машиностроения 
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный  
 технический университет»  
16.03.2017 года,  
15.00 часов,  
ГБУ ДО «ЦДО ЛО»  
(г. Липецк,  
ул. 9 Мая, 20)  

Задание

№ 2

Команда №1

Вовденко Дмитрий


Зернов Николай


Фурсов Владислав
Пиминов Евгений Юрьевич, 
аспирант института естественных,  
математических  и технических наук    
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный  
 педагогический университет   
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
17.03.2017 года,  
16.00 часов,  
ЦМИТ «Новатор»  
(ул. Интернациональная,  
д. 5 «а», корпус «Б» ЛГТУ)  

Команда №2

Воржев Денис


Митин Владимир


Щедрин Владимир
Сокольских Марина Александровна, 
магистрант института естественных,  
 математических  и технических наук  
 ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет  
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
17.03.2017 года,  
16.00 часов,  
ЦМИТ «Новатор»  
(ул. Интернациональная,  
д. 5 «а», корпус «Б» ЛГТУ)  

Задание

№ 3

Команда №1

Волков Егор


Емельянов Павел


Хлебников Григорий
Стурова Дарья Александровна,  
магистрант института естественных,  
математических и технических наук  
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет  
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
17.03.2017 года,  
16.00 часов,  
ЦМИТ «Новатор»  
(ул. Интернациональная, д. 5 «а»,  
корпус «Б» ЛГТУ)  

Команда №2

Клишин Павел


Неретин Федор


Чигорский Вадим


Шубин Александр
Дорошина Любовь Анатольевна,  
магистрант института естественных,  
математических и технических наук  
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет  
им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»  
17.03.2017 года,  
16.00 часов,  
ЦМИТ «Новатор»  
(ул. Интернациональная, д. 5 «а»,  
корпус «Б» ЛГТУ) 


hRz6e_rFego.jpg

https://youtu.be/ubxFYiCXleg