Рисунок1.jpg    
 Рисунок2.png  
    Рисунок1.png   qN8tOzJXzzY.jpg 

kisspng-oregon-service-clip-art-home-icon-5acf3eab3f6a30.0071308715235314352598.jpg398017, г.Липецк, ул. 9-го мая, д.20

23173-6-phone.png (4742) 43-17-25 

Email_Icon-Org2x.png  e-mail: Razvitie-48@mail.ru

Центр дополнительного образования Липецкой области


 

Национальный проект Образование

нацпроект образование - копия.png


Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Проект направлен на достижение цели национального проекта по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 

Цель будет достигнута за счет реализации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, включающей мероприятия по созданию конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, практику механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей, предусматривающей учет потребностей и возможностей детей различных категорий, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Будут внедрены механизмы обучения детей по индивидуальным учебным планам, предусматривающие снятие правовых и административных барьеров для реализации образовательных программ в сетевой форме, с поэтапным ростом числа организаций, реализующих общеобразовательные программы в сетевой форме, от общего количества организаций, реализующих указанные программы, в том числе в 2019 году - не менее 3%, в 2020 - не менее 10%, в 2021 - не менее 20%, в 2022 - не менее 35%, в 2023 - не менее 50% и в 2024 году - не менее 70%.

Федеральным проектом предусмотрено развитие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями в рамках реализации проектов "Билет в будущее" и "Проектория", а также "Сириус.Онлайн", "Уроки настоящего" и других аналогичных платформ, направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, что позволит активно вовлекать обучающихся в события по самоопределению, предоставляя им предложения по дальнейшему развитию в выбранной сфере деятельности.

Активное участие в реализации проекта примут представители реального сектора экономики, ведущие научные деятели, изобретатели и предприниматели; обучающиеся смогут знакомиться с высокотехнологическими отраслями, попробовать себя в решении практических задач, выбрать наиболее интересную и соответствующую их способностям отрасль и профессию.

В рамках федерального проекта предусмотрена поддержка реализации региональных мероприятий по модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей и повышения ее доступности за счет создания к 2021 году 900 тыс. новых мест дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности, а к 2024 году обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, что позволит создать сеть спортивных секций и вовлечь в них не менее 935 тыс. детей.

Расширится практика использования дистанционных технологий для реализации дополнительных общеобразовательных программ, что позволит охватить не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие одаренных и проявивших выдающиеся способности детей продолжится в центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" (по принципу Образовательного центра "Сириус" - круглогодичного образовательного центра, реализующего краткосрочные интенсивные образовательные программы для детей, проявивших выдающиеся способности, с целью их развития по трем направлениям: наука, спорт, искусство, а также шахматы). Подобные центры к 2024 году будут созданы во всех субъектах Российской Федерации.

Не менее 70% обучающихся по программам дополнительного образования детей будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, в том числе в 2019 году - не менее 5%, в 2020 - не менее 10%, в 2021 - не менее 20%, 2022 - не менее 35%, 2023 - не менее 50%. В наставники обучающихся будут привлечены преподаватели вузов, работники научных организаций, представители предприятий реального сектора экономики, деятели культуры, искусства, спортсмены, что будет способствовать развитию талантов школьников, их личностному и профессиональному самоопределению.

По итогам реализации федерального проекта охват детей дополнительным образованием к 2024 году достигнет 80%, в том числе не менее 25% детей будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей. В результате 100% детей будет обеспечена гармоничная образовательная среда, предусматривающая опору на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, а также предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе.

Реализация федерального проекта носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевых показателей национального проекта "Образование", федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", а также способствует достижению целей других национальных проектов.




Цифровая образовательная среда 
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В рамках реализации федерального проекта планируется создать Центр цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов РФ.
Также будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории РФ создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать рутинные административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования. Будет обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.

Основой реализации проекта станет создание и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений. Платформа будет разработана с активным участием профессиональных сообществ и будет построена по "модульному" принципу; при этом непрерывное наполнение платформы образовательным контентом будет осуществляться как за счет федеральной поддержки, так и за счет частных средств, самими физическими и юридическими лицами, в том числе педагогами, учащимися и т.д.

В целях повышения уровня качества образования во всех субъектах РФ все образовательные организации будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением, будет разработана электронная платформа-навигатор по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам различных форм и сервисам трудоустройства, а также обеспечена интеграция актуальных региональных информационных ресурсов с федеральной информационно-сервисной платформой цифровой образовательной среды. Образовательные организации всех типов обновят информационное наполнение и функциональные возможности официальных сайтов.

В целях обеспечения создания современной цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта в РФ планируется использовать при реализации основных образовательных программ современные технологии, в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности и "цифровых двойников", создать сеть из 340 центров цифрового образования для детей "IT-куб". "IT-куб" - это среда для формирования у ребенка базовых и углубленных знаний, в области IT-технологий. Реализация проекта будет способствовать достижению лидирующей позиции РФ на рынке IT-технологий, обеспечению технологического прорыва.

Проект носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевых показателей национального проекта "Образование", других федеральных проектов национального проекта "Образование", а также достижению целей федерального проекта "Цифровая инфраструктура" национального проекта "Цифровая экономика".


Главные цифры проекта (к 2024 году): 
 - внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, 
- внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, 
- обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей. 


Социальные лифты для каждого 
Федеральный проект "Социальные лифты для каждого" направлен на создание условий гражданам для непрерывного личностного развития, предоставления возможностей профессионального и карьерного роста.

Целями федерального проекта являются формирование к 2024 году на территории РФ системы проведения профессиональных конкурсов, направленных на выявление, развитие и поддержку целеустремленных граждан, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств, управленческих компетенций, мотивации к саморазвитию и стремлению к внесению личного вклада в социально-экономическое благополучие страны.

Основными задачами федерального проекта являются: 
-  создание условий, обеспечивающих формирование среди граждан интереса участия в профессиональных конкурсах; 
- проведение комплексной многоступенчатой оценки участников профессиональных конкурсов, основанной на использовании взаимодополняющих методов, позволяющих оценить реальные качества и компетенции; 
- формирование коммуникационной площадки для обмена опытом между участниками профессиональных конкурсов, содействия их дальнейшему развитию и распространению лучших практик;
- поддержка деятельности профессиональных сообществ; развитие проектно-методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки участников и победителей профессиональных конкурсов.

В  рамках федерального проекта планируется реализовать комплекс мероприятий, направленный на создание нормативно-правовых, финансово-экономических, организационно-управленческих, информационно-аналитических, кадровых и научных условий для реализации потенциала граждан РФ в социально-экономической сфере, внедрения технологии "социального лифта" и проведения профессиональных конкурсов по следующим направлениям:
•  реализация предпринимательского потенциала граждан, в том числе с целью увеличения количества молодых людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность;
• развитие профориентационной работы, в том числе среди молодежи с целью построения эффективной траектории профессионального развития;
• развитие трудовой и проектной активности молодежи путем совмещения учебной и трудовой деятельности, а также всестороннего развития;
• развитие конкурсов, направленных на развитие созидательной деятельности молодежи;
• развитие и поддержка молодых ученых, а также повышение качества подготовки молодых специалистов и их квалификации;
• вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе техническими видами спорта, а также создание положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ;
• развития молодежного парламентаризма, повышение политической грамотности молодежи, а также увеличение числа граждан в возрасте до 30 лет участвующих в выборах всех уровней;
• создание условий для непрерывного личностного развития, профессионального и карьерного роста, а также самореализации граждан, в том числе молодежи во всех субъектах РФ, включая организацию доступа к образовательным и просветительским курсам и мероприятиям в режиме удаленного доступа;
• развитие института наставничества в образовательных и других организациях, а также на предприятиях и в органах государственной власти;
• развитие инклюзивного образования и создание равных условий гражданам, в том числе молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в социализации, реализации творческого потенциала, трудоустройстве и предпринимательской деятельности;
• вовлечение граждан, в том числе молодежи, в социальную практику и формирование системы поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
• формирование активной гражданской позиции и совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодежи;
• развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих и трудовых коллективах, а также по месту жительства;
• содействие в реализации потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и изъявивших желание участвовать в социально-экономическом развитии РФ, в процессе развития Евразийского экономического союза, укрепления общего гуманитарного пространства СНГ, а также развитие международного сотрудничества и поддержки мо-лодежи российской диаспоры;
• содействие в участии российской молодежи и молодежных объединений в работе международных структур, а также в работе всероссийских, межрегиональных и международных конкурсах, форумах, конференциях, семинарах и фестивалей;
• развитие гуманитарного и правового просвещения граждан, в том числе молодежи, а также повышение уровня финансовой грамотности;
• популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности, а также разработка и внедрение просветительских (в том числе интерактивных) программ и проектов гражданско-патриотической тематики;
• вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества и не имеющей специального образования;
• создание в РФ системы информирования граждан, в том числе молодежи, о возможностях создаваемых в рамках профессиональных конкурсах и программах поддержки открытия собственного бизнеса с целью вовлечения граждан в качестве участников профессиональных конкурсов.

Участниками профессиональных конкурсов станут школьники, студенты, обучающиеся образовательных организаций, молодые специалисты, молодые ученые, молодые предприниматели и молодежь России, а также другие категории граждан, заинтересованные в реализации собственного потенциала и создании индивидуальной траектории профессионального и личностного развития.

В рамках федерального проекта:
- будет разработан проектно-методический аппарат поддержки организации и проведения конкурсов,
- внедрена автоматизированная система управления проектной деятельностью конкурсов, 
- разработана концепция стратегической платформы "Россия - страна возможностей",
- определены механизмы финансового обеспечения реализации конкурсов,
- разработана система поиска, поддержки и продвижения талантливых граждан, 
- сформирована программа информационной поддержки достижений участников конкурсов, а также система поддержки и развития конкурсов, направленных на выявление, развитие и поддержку целеустремленных граждан, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств, управленческих компетенций, мотивации к саморазвитию и стремлением к внесению личного вклада в социально-экономическое благополучие страны.

Ключевыми показателями федерального проекта являются число граждан, охваченных системой профессиональных конкурсов и количество самих профессиональных конкурсов.

Создание в 2019 году онлайн-платформы позволило создать и обеспечить функционирование системы профессиональных конкурсов и реализовать механизм поиска, поддержки и продвижения граждан РФ с учетом индивидуальной траектории личного и профессионального развития. Использование информационной системы позволит обеспечить эффективную межведомственную координацию, мониторинг и контроль достижения ключевых показателей федерального проекта.

Реализация федерального проекта позволило обеспечить проведение в 2019 году 12 конкурсов с охватом не менее 300 тыс. граждан и достичь к 2024 году охвата не менее чем 1,7 млн граждан России системой конкурсов с общим количеством конкурсов не менее 35. 

Достижение ключевых показателей федерального проекта позволит создать базовые условия для полноценной самореализации граждан России в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни страны.

Задача проекта:
создание для не менее 1,7 млн. человек возможностей для профессионального и карьерного роста, путем формирования к 2024 году системы профессиональных конкурсов.



maxresdefault.jpg

2020.png