tg.png    
 Рисунок2.png  
 Слайд1.JPG   180x150.png
  maxresdefault.jpg 
 мы в Интернете

kisspng-oregon-service-clip-art-home-icon-5acf3eab3f6a30.0071308715235314352598.jpg398017, г.Липецк, ул. 9-го мая, д.20

23173-6-phone.png (4742) 43-17-25 

Email_Icon-Org2x.png  e-mail: Razvitie-48@mail.ru

Центр дополнительного образования Липецкой области


 

Гореть и не сгорать учили педагогов дополнительного образования


Гореть и не сгорать учили педагогов дополнительного образования 12.05.2022

Гореть и не сгорать учили педагогов дополнительного образования

Традиционный методический четверг 12 мая собрал в онлайн-формате педагогов отдела образовательной деятельности Центра дополнительного образования Липецкой области и ЦРТ «Левобережный». Тему встречи для конца учебного года выбрали наиболее актуальную – эмоциональное выгорание.

Кто чаще всего становится жертвами выгорания и что является причинами такой формы профессиональной усталости, участникам методического четверга рассказала Мария Коробова – доцент кафедры педагогики, психологии и специального образования ЛГПУ им. Семёнова-Тян-Шанского, кандидат педагогических наук. Мария Владимировна перечислила четыре основные стадии профессионального выгорания:
- когда работа очень нравится
- когда накапливается усталость
- когда начинается эмоциональное истощение
- когда истощение становится необратимым и вернуться к работе крайне сложно.

И привела различные способы, помогающие справиться с синдромом выгорания. Среди них баланс всех сфер жизни, полноценный отдых и даже смена работы/профессии. Кроме того, профилактике выгорания способствуют различные традиции и ритуалы, заряжающие положительными эмоциями на весь день, занятия творчеством и хобби, планирование дня с расстановкой приоритетов, чтобы распределять трудовую нагрузку.

В завершение онлайн-мероприятия Мария Владимировна предложила выполнить несложные упражнения. В первом необходимо было описать важное профессиональное качество, начинающееся на первую букву имени. Например, Л - любовь к детям, Д - делегирование полномочий. Во втором упражнении педагоги продолжили фразу: в трудную минуту ресурсом для меня является… Наиболее популярными ответами стали семья, качественный сон и отдых, чувство юмора.