«Предметный разговор: «Отражение реальности»
«Предметный разговор: «Отражение реальности»
О профессиональных компетенциях и компетентности педагогов дополнительного образования в современных реалиях шла речь 23 января на заседании методического объединения педагогов по декоративно-прикладному творчеству. Мероприятие, организованное по инициативе Центра дополнительного образования Липецкой области, решили провести в необычном формате. В музей народного и декоративно-прикладного искусства, где в настоящее время работает персональная выставка Светланы Пастуховой «Отражение реальности», пригласили коллег со всего региона на образовательную стажировку.
Участников методического объединения приветствовали руководители Центра дополнительного образования Липецкой области и музея, гостеприимно принявшего педагогов.
Образовательную стажировку провела Светлана Пастухова – преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна Института культуры и искусства ЛГПУ им. Семёнова-Тян-Шанского, педагог дополнительного образования Центра непрерывного образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями «Траектория» города Грязи, призёр Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Знакомство с коллегами по цеху она начала с экскурсии, представив некоторые свои экспонаты. В залах музея выставлены её глиняные игрушки и посуда в традиции народного гончарного промысла села Доброе, художественные керамические сосуды, абстрактные декоративные композиции.
О своей востребованности в педагогике и творчестве Светлана Юрьевна говорила и в рамках создания арт-объекта «Мои актуальные компетенции» с использованием технологии арт-терапии. Разбив педагогов на три команды, каждому предлагалось в глине выразить сильные и слабые стороны, а затем составить общую композицию.
Работы участников стажировки получились совершенно разными, но позволили со стороны взглянуть на подходы коллег к профессиональным компетенциям, отразив их реальность.