Рисунок1.jpg    
 Рисунок2.png  
    Рисунок1.png   qN8tOzJXzzY.jpg 

kisspng-oregon-service-clip-art-home-icon-5acf3eab3f6a30.0071308715235314352598.jpg398017, г.Липецк, ул. 9-го мая, д.20

23173-6-phone.png (4742) 43-17-25 

Email_Icon-Org2x.png  e-mail: Razvitie-48@mail.ru

Центр дополнительного образования Липецкой области


75_victory.png
 

Реализация федерального проекта для учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в Центре дополнительного образования Липецкой области


Реализация федерального проекта для учащихся,  находящихся в трудной жизненной ситуации  в Центре дополнительного образования Липецкой области 29.06.2020

Реализация федерального проекта для учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в Центре дополнительного образования Липецкой области

В России сейчас пристальное внимание уделяется работе по социально-педагогическому сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Центр дополнительного образования Липецкой области является региональной площадкой по апробации и экспертному внедрению моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования и участником федерального проекта «Разработка и апробация моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ». 

В Проекте принимают участие 3 учащихся Центра, которые относятся к категории детей-инвалидов. Для них были разработаны индивидуальные образовательные маршруты (далее – ИОМ), комплекс условий для позитивной социализации детей, подготовлена и внедрена система социально-педагогического сопровождения, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации учащимся, находящихся в трудной жизненной ситуации. В период пандемии особо актуальным стал вопрос: «Как трансформировать или модифицировать ранее разработанные и утвержденные ИОМ в период перехода на электронное или дистанционное обучение?». Именно дистанционное образование позволило реализовать права учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на творческую и социальную самореализацию в сфере дополнительного образования: разработку и реализацию творческих проектов, презентаций, подготовку творческих работ к участию в разноуровневых конкурсах и выставках. 

Получив согласие родителей на дистанционное образование учащихся, участвующих в реализации Проекта им для обучения был предложен мессенджер Zoom, который позволил общаться педагогу с учащимися в формате видеоконференции в индивидуальном и групповом режиме независимо от места и времени. Для осуществления дистанционного обучения каждому педагогу и обучающему необходимо было иметь как минимум телефон или ноутбук с интернетом, однако из 3 учащихся у одного не было постоянной возможности выхода в интернет, поэтому целенаправленная регулярная работа в соответствии с ИОМ проводилась с двумя учащимися Мещеряковой Ангелиной и Никитиным Кириллом. 

Дистанционное обучение продемонстрировало показатели, которые делают его эффективным при работе с учащимися с ОВЗ. В первую очередь – это индивидуальный подход к обучению (выбор удобного режима и графика), второе – технические возможности программы Zoom (возможность записи образовательного процесса в формате видео и презентации, функция памяти и стоп кадра для последующей самостоятельной работы). Важную роль при дистанционном обучении учащихся с ОВЗ, страдающих задержкой умственного развития, органическими заболеваниями мозга и генетическими проблемами отводится родителям. Им необходимо помогать технически детям в процессе обучения, контролировать соблюдение ребенком санитарно-гигиенических требований при работе с компьютером и принимать активное участие в процессе общения педагог-учащийся, чтобы контролировать выполнение рекомендаций и советов педагога по ходу работы. 

В период дистанта в рамках ИОМ Мещеряковой Ангелиной был разработан и реализован творческо-исследовательский проект «Пасхальные обрядовые традиции. Способы декорирования Пасхальных яиц». Целью данного мероприятия было развитие эмоциональной сферы ребенка путем формирования коммуникационных компетенций и приобщения к национальной культуре. В ходе исследовательской работы Ангелина получила навыки работы с литературными и интернет ресурсами, научилась получать нужную информацию из устных источников, с помощью педагога анализировать и структурировать полученную информацию. В рамках творческой части проекта учащаяся Центра создала серию авторских Пасхальных яиц, выполненных в нетрадиционных техниках с применением тканей, кружев, тесьмы, пайеток и бисера. Отдельное внимание Ангелина уделила эмоциональному значению цвета и декора Пасхальных яиц, сделав различия между яйцами для детей, женщин и мужчин. В этом году, когда свирепствовал коронавирус, стали актуальны Пасхальные яйца, которые дарили врачам. Поэтому Ангелина сделала яйца в «медицинской маске» и «Короновирусные яйца». Итогом проекта стала презентация, отразившая все нюансы выполнения творческо-исследовательского проекта. Никитин Кирилл в рамках ИОМ готовил серию живописных творческих работ, которые лягут в основу его персональной выставки в сентябре 2020 года в Центре дополнительного образования Липецкой области. Часть живописных и графических работ Кирилла были и будут представлены на разноуровневых конкурсах. И, как результат, 2 рисунка Кирилла были удостоены дипломов 1 и 2 степени регионального детского фестиваля, посвященного Дню России «Символы России», где работы соперничали с рисунками здоровых детей. 

Рисунки Кирилла и Ангелины, созданные в период дистанта, в качестве победителей регионального этапа конкурса отправлены для участия в Большом Всероссийском фестивале детского и юношеского творчества. Таким образом, видно, что для того, чтобы развить творческий потенциал и укрепись личностный ресурс ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в т.ч. ребенка-инвалида, необходимо разработать для него индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальное психолого-педагогического сопровождения, основанное на диагностике личностного потенциала и индивидуальных потребностей ребенка. Такое сопровождение должно быть ориентированно на ощущение успеха, как одного из состояний человека, объединяющее в себе социальную успешность, личностную и профессиональную. А так как успех связан с интеллектом, эмоциями, и творческим подходом к любому делу, то необходимо в ребенке формировать чувства уверенности в своих силах и доверия к людям, чтобы изменить в детях, попавших в трудную жизненную ситуацию изначально заложенный сценарий жертвы.




maxresdefault.jpg

2020.png